И.Сабо. "Встреча с венерой".

И.Сабо. "Встреча с венерой".
25 июнь 2018
Оцените материал
(103 голосов)

Посмотрел фильм гениального режиссера Иштвана Сабо «Встреча с Венерой» (1991). В главных ролях: Гленн Клоуз, Нильс Ареструп, Эрланд Юзефсон, Идика Баншаги. Почему актеров четверо? Нельзя же вычеркнуть главных героев, хотя для мня и думаю для Сабо двое последних важнее, чем двое первых. Фильм получил номинацию Венецианского кинофестиваля и признание в любви от меня.

Это история дирижера и певицы, которые находят любовь во время постановки оперы Р.Вагнера «Тангейзер». Венгерский дирижер приезжает в Парижскую оперу и ставит спектакль. Его сопровождают множество трудностей и проблем. Которые выливаются в то, что опера идет за закрытым занавесом, но ее все же ждет триумф. Правда роман дирижера и певицы, который возможно стоил дирижеру семьи…  Да важен ли сюжет, когда мы говорим о великом кино?

В фильме мало оперы, хотя много музыки. Не сказано, что «Тангейзер» важнейшая опера Вагнера, это зрелая и в целом построенная по канонам оперного жанра произведение. Это потом в «Кольце Нибелунга» будет сформулирован новый канон, где нет места хору и вообще сколько-нибудь «Закругленных арий». Не сказано, что она впервые поставлена в Саксонии в Дрездене- отсюда солист из бывшего ГДР, который озабочен покупкой краски. Не сказано, что после 8 раз в Дрездене она была снята со сцены и через годы ее поставили в Париже, где она звучала совсем не так, а по-настоящему, как у позднего Вагнера в «Тристане и Изольде». Это делает ее более симфонической и зависящей от дирижера, а не солистов. Такие вещи порождают для дирижера муки не сравнимые ни с чем. Даже балетные сцены в «Тангейзере» были согласованы Вагнером в Париже чуть ли ни первый и последний раз, что делает работу балета, которую мы видим на сцене тоже знаковой. Но фильм потому и велик, что в нем есть только мужчина и женщина, и обстоятельства, которые… в этом весь Сабо и писать о нем просто не имеет смысла. Хотя трудно не поумничать о «После репетиции» Феллини или «Волшебной флейты» Бергмана.

Над фильмом работали:

Иштвана Сабо. Стал моим любимым режиссером, его фильмы идут в моей голове и звучат, как мызыка. Я не могу смотреть Бергмана, я поселился в фильмах Сабо, его мягкая ироничность, легкий гротеск и очень человечный взгляд на мир безумно притягателен. Я люблю его фильмы и вообще венгерское кино в общем, если и можно кого-то считать режиссером более талантливым чем Бергман то, конечно это Иштван Сабо, он гений.  Вообще «Австро-Венгерская Империя»— это мой мир Чехия, Польша, Украина, Австрия, Венгрия… Биография Иштвана Сабо известна, после крупного успеха его фильма «Отец- история одной веры» он получил возможность работать на Западе. Венгрия вообще была вполне приличной страной, или, честно говоря, просто самой приличной, социалистического, конечно, лагеря. Получил первую номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» еще в 1977 году за фильм «Будапештские сказки». Далее следовал «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Доверие» (1980)- мы рассказываем об этом фильме и дальше он добился потрясающего успеха фильмом «Мефистофель» (1981). Вторая часть трилогии не получила такого же успеха, это фильм «Полковник Редль» фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» и премию «BAFTA», но на «Оскар» фильм был только номинирован. Третья часть «Хануссен» получила только номинации на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» и в общем фильм «Непобедимы» Вернера Херцога об этом же вообще наград не получил. Далее он получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Милая Эмма, дорогая Бебе…». Мы так же рассказывали о его позднем фильме «Театр», «Доверие», «Фильм о любви» и «Родственники» и конечно, «Дверь» гениальный фильм, который можно считать завещанием великого мастера.

Гленн Клоуз, Известная американская актриса. Шестикратный номинант на «Оскар» и лауреат всех прочих премий. Широкому зрителю известна, по фильмам «Опасные связи» (понятно, что я не люблю ее за это потому, что люблю М.Формана и его «Вальмонт») и «Роковое влечение» и «Таинственный Альберт Ноббс» режиссера Р.Гарсия, а дети никогда не забуду ее образ в фильме «101 долматинец».

Нильс Ареструп, француз. Трехкратный обладатель «Сезара» и троекратный номинант на эту премию. Дурак Депердье, как мне кажется смотрелся бы на этой роли лучше, хотя и толще.Много снимался у Молинаро и Одиара. В двух фильмах Шлендорфа, что странно, но видимо объясняет откуда его знает Сабо.

Эрланд Юзефсон, шведский актер, один из самых любимых актеров великого Ингмара Бергмана. Он снялся в восемнадцати его фильмах. Потом много снимался в фильмах, которые режиссировала Лив Ульман с которой он сыграл, как актер более чем в двадцати фильмах. Мы рассказывали о фильмах Ингмара Бергмана с его участием: «Шепоты и крики», «Лицом к лицу», «Осенняя соната», «Час волка». Кроме прочего он снялся в фильмах А.Тарковского «Жертвоприношение» и «Ностальгия». При все при этом даже Каннский кинофестиваль пока не решил поднять свой престиж вручив ему награду.

Ильдика Баншаги, настоящая муза Иштвана Сабо. Она снялась в семи его фильмах: «Доверие обязывает», «Будапештские сказки», «Миля Эмма, дорогая Бебе..», «Встреча с Венерой» и, конечно «Мефисто» и «Хануссен». Она невероятно красива, трогательна и открыта… Временами даже мне казалась она открытие и трогательнее и честнее Лиф Ульман, которая для меня идеал. Ну а уж пустоту Катрин Денев она точно переигрывает. Где ее пальмовая ветка?

Фильм наполнен шутками, например пианист Степан Портной (дословный перевод имени режиссера, который тоже еврей)- еврей из России без французской визы. Прохождение паспортного контроля и мысленный письма жене, которая трахается с коллегой и не интересуется мужем, но не хочет его терять и по-бабски выставляет вперед дочку… Ирония единственный способ не заплакать и тут Сабо не имеет равных.

Прочитано 2257 раз Последнее изменение 29 июнь 2018

2 комментарии

  • Евгения Васильева 16 нояб 2018 написал Евгения Васильева

    Очень интересное начало у фильма, многообещающее. Можно увидеть, как зарождается новое искусство. Но после этого все обещание, которые зародились в голове, проходят и сюжет фильма становится достаточно обычным. Но мне кажется, что это никак не отражается на качестве фильма.
    Может показаться, что режиссер хотел как-то переработать идеи своих современников. При этом донести их в понятном виде, а не в том, в каком они тогда были в кино. И ему это удалось и следующая часть фильма также проходит легко, как и начало

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 18 июль 2018 написал Алиса Котова

    Мне почему-то сценарий фильма напомнил типичные американские фильм. Когда вот живут люди, у кого-то плохо, надо преодалеть какую-то проблему и в итоге успех.
    Здесь так же... вроде бы начался спор, который помогает рождать новое искусство. За этим интересно наблюдать. И вроде думаешь, что будет интересно.
    Ан-нет, вторая часть это обычный фильм. Успех спектакля, даже с такими проблемами.
    Плюсами фильма является сам подход режиссера к постановке и хорошо подобранные актеры. Думаю... иногда этот фильм интересно смотреть и пересматривать

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены