Версия для печати

И.Сабо. "Улица пожарных, 25".

И.Сабо. "Улица пожарных, 25".
24 апр 2018
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм Иштвана Сабо «Улица пожарных, 25» или как фильм часто называют «Улица Тюзолто, 25» (1973). В главных ролях: Маргит Макаи, Люцина Винницка, Андраш Балинт. Как этот совершенно гениальный фильм не получил три или четыре «Золотые пальмовые ветви» на Каннском фестивале я просто не понимаю. Это один из примеров того, как удивительно и постыдно могут заблуждаться кинокритики. В общем для меня это повод вообще не обращать внимание на их убогое мнение. Это совершенно гениальный фильм.

Это не просто ярчайшее явления кино венгерского и режиссерская вершина Сабо. Это невероятный шаг в развитии того, что начал делать Феллини, фильм по праву можно назвать самым интересным из европейского кино, какой идиот называет это «новой волной» я вообще не понимаю. Как можно говорить о том, что «Мефисто» и прочие фильмы Сабо для охлоса или скорее плебса хотя бы приближаются к «Улица пожарных, 25»? Фильм является первой части неофициальной дилогии, ее вторая часть «Будапештские сказки». Сюжет представляет собой рассказ о жителях одного дома в Будапеште в разные эпохи: Габсбургскую империю, Вторую мировую войну, социализм. Дом прекрасный образ Венгрии- великой страны, которая не смотря на невероятно не понятный язык создала культуру, которая по праву может считаться ведущей не только в Австро-Венгерском мире, но и в Европе, а значит и мире. Фильм состоит из сотни разных сюжетов, которые никак не связаны формально. Все последовательности нарушены. Время не просто показано в произвольном порядке, но и люди, которые умерли или живы действуют в эпизодах времен, когда их статус этого не предполагает. Каждый эпизод содержит множество смыслов, которые открываются после каждого другого и это делает фильм невероятно интересным даже после 10-15 просмотров. Странно другое, казалось бы режиссер «Сын Саула» Лашло Немеш ученик Бела Тарра, но замечу, что если уж откуда-то, хотя бы на уровне идеологии этот фильм и вырастает так это из фильма «Улица пожарных, 25».

Над фильмом работали:

Иштвана Сабо. Я люблю его фильмы и вообще венгерское кино в общем, если и можно кого-то считать режиссером более талантливым чем Бергман то, конечно это Иштван Сабо, он гений.  Вообще «Австро-Венгерская Империя»— это мой мир Чехия, Польша, Украина, Австрия, Венгрия… Биография Иштвана Сабо известна, после крупного успеха его фильма «Отец- история одной веры» он получил возможность работать на Западе. Венгрия вообще была вполне приличной страной, или, честно говоря, просто самой приличной, социалистического, конечно, лагеря. Получил первую номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» еще в 1977 году за фильм «Будапештские сказки». Далее следовал «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Доверие» (1980)- мы рассказываем об этом фильме и дальше он добился потрясающего успеха фильмом «Мефистофель» (1981). Вторая часть трилогии не получила такого же успеха, это фильм «Полковник Редль» фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» и премию «BAFTA», но на «Оскар» фильм был только номинирован. Третья часть «Хануссен» получила только номинации на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» и в общем фильм «Непобедимы» Вернера Херцога об этом же вообще наград не получил. Далее он получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Милая Эмма, дорогая Бебе…». Мы так же рассказывали о его позднем фильме «Театр», «Доверие», «Фильм о любви» и «Родственники» и конечно, «Дверь» гениальный фильм, который можно считать завещанием великого мастера.

Маргит Макаи, невероятная актриса из киноэпохи о которой мы ничего не знаем, скоро ей исполнится 100 лет.

Люцина Винницка, красива так, как может быть красива только польская еврейка. Невероятная актриса! Снималась у Сабо в «Фильм о любви» о котором мы писали. Я так и не понял, неужели она выучила венгерский так, чтобы играть на нем?! Почему Кислевский и Вайда не разбили друг-другу лица за право ее снимать я тоже не понимаю. Снималась в основном в фильмах режиссера Кавалеровича потому, что была его женой. Он, конечно имел две номинации за «Золотую пальмовую ветвь» и «Осакар» и получил одну в разделе «Специальный приз» и «Серебряного медведя», но Винницка просто гениальна.

Андраш Балинт. Снялся в семи фильмах Иштвана Сабо. Мы рассказывать о фильмах: «Полковник Редель», «Фильм о любви», «Улица пожарных, 25». Скоро расскажем о фильмах: «Отец- дневник одной веры», «Будапештские сказки», «Пора мечтаний», «Письмо к отцу».

Человек не посмотревший этот фильм хотя бы 2-3 раза не может сметь думать о том, что он что-то знает о кино. Это потрясение, которое поднимает температуру и заставляет день и ночь беспрерывно его смотреть, каждый кадр- откровение!

Прочитано 1699 раз Последнее изменение 28 апр 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 13 июль 2018 написал Алиса Котова

    Наверное, это одна из недооцененных работ режиссера. Но знатоки все-таки ее любят и ценят) Очень смелая работа. Здесь наверное можно увидеть настоящего Сабо. Все-таки через какое-то время его фильмы меняются и становятся уже не теми. Как обычно это происходит со всем. Ничто не вечно)
    Фильм достаточено сюрреалистичный и повествует о жизне дома. В доме живут множество семей и постепенно о каждой рассказывается. Достаточно в хаотичном порядке.
    В фильме есть и некоторая театральность. На финальной сцене все герои выходят из дома и смотрят на него. Как будто вышли поклониться залу и уйти обратно за кулисы

    Пожаловаться