Тот факт, что исполнительница главной роли «Театра» Аннетт Бенинг получила за роль в фильме «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар» подтверждает мои слова, как и много численные награды рангом пониже. Сюжет фильма пересказывать смысла не имеет потому, что роман «Театр» Сомерсета Моэма читали все, а те, кто не читал уж точно не прочтут мои строки. Трогательная история любви зрелой актрисы к молодому дурню способна тронуть даже самого злого человека типа меня.
Над фильмом работали:
Иштван Сабо- венгерский режиссер. После крупного успеха его фильма «Отец- история одной веры» получил возможность работать на Западе. Венгрия вообще была вполне приличной страной социалистического, конечно лагеря. Но Сабо не эмигрировал, как Полански, а остался в этом лагере. Хотя, Полански все же родился в Париже. Собственно, как и Роман Полански- Иштван Сабо еврей, который чудом пережил Холокост. Получил первую номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» еще в 1977 году за фильм «Будапештские сказки». Далее следовал «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Доверие» (1980) и потрясающий успех фильма «Мефистофель» (1981). Вторая часть трилогии не получила такого же успеха фильм «Полковник Редль» получил «Золотую пальмовую ветвь» и премию «BAFTA», но на «Оскар» фильм был только номинирован. Третья часть «Хануссен» получила только номинации на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь». Далее он получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Милая Эмма, дорогая Бебе…».
Аннетт Бенинг, первым крупным успехом была роль в фильме «Кидалы» режиссера Фриз за которую она получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», «BAFTA». Более успешной для Аннетт была картина Сема Мендоса «Красота по-американски», правда кроме стандартных номинаций она получила только премию «BAFTA». Мюзикл «Детки в порядке» Лыза Холоденко дал ей уже «Золотой глобус» и «стандартные номинации на «Оскар» и «BAFTA». Ждем «Оскар»?
Джереми Айронс, за фильм Б.Шредер «Изнанка судьбы» получил «Оскар» и «Золотой глобус». За роль в сериале «Елизавета I» получил еще один «Золотой глобус» и несколько наград. Вообще он много снимается в сериалах, его роль в сериале «Борджиа» весьма убедительна. Мы писали о фильме Луи Маля «Ущерб» где он потрясающе исполнил главную роль. Мы так же рассказывали о фильме Д.Линча «Внутренняя империя с его участием» и фильме Соберберга «Кафка» где он показал себя прекрасным актером.
Шон Эванс молодой актер сериалов с характерной ирландско-американской внешностью. Активно играет в сериалах, но больше о нем я ничего сказать не могу.
Фильм получился прекрасным, хотя сравнивать его с романом не стоит, он другой. Мне показалось, что в фильме есть что-то не уловимое из того, что мы называем Вудиалленовский стиль. Правда есть подозрения, что фильмы где грань и вымысел, где герои реальные и воображаемые сливаются, а так называемый внутренний голос это и есть стиль Иштвана Сабо. Почему их стилистика так похожа? Вопрос, который безусловно стоит задавать, а вот отвечть можно только на проектах типа моего.
Фильм и его посыл, мне показался понятным. Секс и переживания, связанные с ним очень важны и никуда не деться от того, что даже умную женщину нужно трахать. Трудно понять, что делать в этой ситуации стареющему мужчине, который просто не может иметь эрекции, как в молодости и не искать ли ему тоже молоденькую дрянь… Но факт остается фактом. Это большая проблема и история вечная, как жизнь. В этом смысле можно только позавидовать мужчинам, которые играют в другой лиге и могут любить женщину старея без риска не суметь ее удовлетворить в постели.
Зачем я пишу такие гадости о нежном и романтичном фильме, о талантливой и прекрасной героине? Не знаю, просто мы часто забываем, что даже самая возвышенная женщина просто животное и имеет совершенно странные потребности, которые должны быть удовлетворены. Можно, конечно, терзать ее и отказывать в этом праве. Но наверно нужно научиться смотреть на женщину, как на человека, который свободен в их удовлетворении, что болезненно.