Сюжет фильма такой, молодого человека назначают прокурором в городке. Назначают путем голосования, которое устроил члены городского совета по принципу, а не выбрать ли нам самого безобидного. Выбрали человека без денег и связей, не способному сопротивляться воровству в городе. Иштван Копьяс (герой Шандора Чаньи) первое время страшно радовался, оказавшись в центре коррупции. У него сразу нашлись влиятельные родственники в лице председателя Банка (герой Карой Эперьеш) и даже почти за бесценок предложили потрясающий дом, который в общем построен на деньги, украденные у города в проекте «Свиноферма». Молодой прокурор прекрасный семьянин, он 15 лет живет с примерной женой (героиня Ильдика Тот) у него два сына близница 10 лет, нормальные дети, которые готовы убить друг-друга из-за помидора, не голода ради, а просто все дети такие. Но он влюблен, как выясняется в двоюродную сестру жены. Все казалось молодому прокурору ясно, он верил, что сможет не просто прищучить воров, а стать главным! Придумал прекрасную схему, но опытный мэр его переиграл. В итоге запутавшись в любовных похождения, обложенный родственниками, которые пытаются, используя его положение заработать, он… Вместо того, чтобы стать частью системы, что вы думаете? Стреляется дурак.
Над фильмом работали:
Иштвана Сабо венгерский режиссер. Я люблю его фильмы и вообще венгерское кино. Вообще «Австро-Венгерская Империя»— это мой мир Чехия, Польша, Украина, Австрия, Венгрия… Биография Иштвана Сабо известна, после крупного успеха его фильма «Отец- история одной веры» он получил возможность работать на Западе. Венгрия вообще была вполне приличной страной, или честно говоря просто самой приличной, социалистического, конечно лагеря. Но Сабо не эмигрировал, как Полански, а остался в этом лагере. Как и Роман Полански- Иштван Сабо еврей, который чудом пережил Холокост. Получил первую номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» еще в 1977 году за фильм «Будапештские сказки». Далее следовал «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Доверие» (1980)- мы рассказываем об этом фильме и дальше он добился потрясающего успеха фильмом «Мефистофель» (1981). Вторая часть трилогии не получила такого же успеха, это фильм «Полковник Редль» фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» и премию «BAFTA», но на «Оскар» фильм был только номинирован. Третья часть «Хануссен» получила только номинации на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь». Далее он получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Милая Эмма, дорогая Бебе…». Мы так же рассказывали о его позднем фильме «Театр» и его ранний прекрасный фильм «Доверие», конечно нельзя не вспомнить его замечательную картину «Фильм о любви».
Актёры венгры, заложники венгерского языка и в общем казать о них нечего, я не видел фильмов с их участием. Шандор Чаньи мне неизвестен совсем. Ильдика Тот, похожая на несравненную Джулиет Бинош снималась еще у Иштвана Сабо в фильме «Дверь», которая стала прощальным акордом режиссера. Карой Эперьеш известен по фильмам: «Хануссен» и «Полковник Редель», так же снимался в фильме «Дверь». Зачем Сабо заставил быть такой мелочной и стервозной красавицу Ильдику Тот? Почему он не нашел ей в соперницы девушку более красивую чем она? Все это остается на его режиссерской совести, как и то, что нам показали так мало ее прелестей, а они могли бы украсить фильм…
В оправдание Сабо, хотя он в них не нуждается, могу сказать, что мне доставило огромное удовольствие созерцать шелковые рубашки и особенно трусики на теле красавицы Ильдики Тот. Он такой же формы, что и белье в фильме Иржи Мензеля «Поезда под пристальным наблюдением»-сейчас такого не найти. Может быть это и есть главное, что мы утратили с Австро-Венгерской империей? Ну и конечно, он старался- сны прокурора про поезд, образы свиней, которые позволяют раскрывать глубокие смыслы и главное- реалистичное изображение родственников!
Просмотр фильма доставляет удовольствие, хотя немножко обидно, что, постарев Иштван Сабо не открыл нам новый чудесный мир, а наоборот стал снимать рядовое кино. Я нахожусь в возрасте, когда очевидно скатываюсь с горы и мне обидно видеть, что в общем никто не избежит этой весьма печальной участи.