Девушка возвращается домой, обычный темный зимний вечер, но ее перехватывает человек. Он отсылает ее по адресу, где ей дадут новые документы. Старая жизнь закончилась, ее муж член подполья и ей нужно скрываться. По указанному адресу ей дают новые документы и новую жизнь… Она отправляется по адресу, где ее ждет мужчина, который будет играть роль ее мужа. Мужчина оказывается нервным и как и она находится в состоянии ужасающего страха. Мало по малу они сближаются и становятся любовниками. Дело даже не в сексе, а в том, что они полюбили друг-другу. В состоянии, когда спасти может только доверие, они открываются друг-другу и… Но война заканчивается. Ей дали свидание с мужем и был секс, ласка и нежность, как от него уйти? Последние сцены фильма пронзительны. Советская армия освободила Будапешт, идут допросы в том числе и подпольщиков. Теперь венгерских патриотов поделят на коммунистических и буржуазных. Но героиня теряет своего возлюбленного и оказывается в объятиях мужа. Она полна ужаса… Любимый же пытается ее найти. Мороз по коже, фильм безумно трогательный. Дело не итерации близости. Жизнь наша в ситуации путинского режима не сильно отличается от жизни оккупированного фашистами Будапешта. Только наивный человек может думать, что его не могут арестовать в любой момент просто так. «Следственный комитет» и улики создаст и дело возбудит и в суд доставит. Ну, а уж «православныймосгорсуд» осудит, вне всякого сомнения. Ну вот даже Улюкаева не спасло полная фальсификация дела. Нас же в лагерную пыль сотрут и не поморщатся. «Милада» режиссера Мрнка это не про нас, нас повесят молча в камере под видом самоубийства. Дело в том, как снят фильм, как поставлен, как оголенные нервы рождают любовь, не ненависть.
Над фильмом работали:
Иштвана Сабо венгерский режиссер. Я испытываю слабость к его фильмам и вообще венгерское кино явление особенное в мире, который я люблю и условно называю «Австро-Венгерская Империя»— это мой мир Чехия, Польша, Украина, Австрия, Венгрия… Биография Иштвана Сабо известна, после крупного успеха его фильма «Отец- история одной веры» он получил возможность работать на Западе. Венгрия вообще была вполне приличной страной, или честно говоря просто самой приличной, социалистического, конечно лагеря. Но Сабо не эмигрировал, как Полански, а остался в этом лагере. Хотя, Полански все же родился в Париже и у него было к побегу из ларегя больше и оснований, и возможностей. Собственно, как и Роман Полански- Иштван Сабо еврей, который чудом пережил Холокост. Получил первую номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» еще в 1977 году за фильм «Будапештские сказки». Далее следовал «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля за фильм «Доверие» (1980)- мы рассказываем об этом фильме и дальше он добился потрясающего успеха фильмом «Мефистофель» (1981). Вторая часть трилогии не получила такого же успеха фильм «Полковник Редль» получил «Золотую пальмовую ветвь» и премию «BAFTA», но на «Оскар» фильм был только номинирован. Третья часть «Хануссен» получила только номинации на «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь». Далее он получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Милая Эмма, дорогая Бебе…». Мы так же рассказывали о его позднем фильме «Театр».
Ильдико Баншаги, настоящая муза Иштвана Сабо. Она снялась в семи его фильмах: «Доверие обязывает», «Будапештские сказки», «Миля Эмма, дорогая Бебе..», «Встреча с Венерой» и, конечно «Мефисто» и «Хануссен». Она невероятно красива, трогательна и открыта… Временами даже мне казалась она открытие и трогательнее и честнее Лиф Ульман, которая для меня идеал. Ну а уж пустоту Катрин Денев она точно переигрывает. Где ее пальмовая ветка? Бред просто вся эта кинокритика.
Петер Андораи, еще один знаковый актер Иштвана Сабо. Он снялся в девяти его фильмах. Важно, что фильм «Доверие обязывает» был первым фильмом где они встретились. Далее были все три фильма трилогии: «Мефисто», «Хануссен» и «Полковник Редль», «Вкус солнечного света», «Дверь», ««Миля Эмма, дорогая Бебе..», «Родственники». «Зеленая птица».
Ильдико Кильшонти, она играла и в «Мефисто» у нее роль из разряда тех, что …не бывает маленьких ролей и она играет ее как большая актриса.
Фильм оставляет напряжение, которое долго не проходит, напряжение, которое гудит слева и не дает уснуть. Медвежонок, так звал муж героиню, милая, нежная трепетная девочка в свои тридцать с лишним лет. Она радуется, что у нее появился любовник… Вспоминает, как не понимала свои подруг, которые спали с чужими мужьями. Конечно она полюбила. Это совсем не то, что можно увидеть. Людям сложно спать рядом и не заниматься сексом, особенно рано утром…. Я к сожалению переспал с огромным количеством замужних женщин и хорошо знаю их рассказы о братских отношениях с мужчинами с которыми они спят в одной постели. Это ложь, конечно. Но любовь странная штука, она может быть без секса, может пройти после него и может не пройти никогда. Момент, когда твоя родная девочка- «мыха» или «медвежонок» вдруг становится не твоей и любит другого… Важнее любой войны.