Сюжет фильма такой. Четыре женщины, жены четырех братьев ждут возвращения своих мужей. В период ожидания они рассказывают о том, как развивался их брак и вспоминают его поворотные моменты и их слушает малолетняя сестра одной из женщин. Надо понимать, что они представители сливок шведского общества, на юбилее их фирмы присутствовал король и они занимают на рынке страны очень видное место. Самые что ни на есть буржуа. Жены братьев ведут откровенный рассказ, чего в жизни быть не может, учитывая, что более 70% семейного бизнеса принадлежит старшему брату, а младшего фактически содержит жена, не взирая на богатство его семьи.
Ракель (Анита Бьерк- мы писали о ее роли в фильме Бергмана «В присутствии клоуна»), рассказывает историю о том, как запросто перепихнулась, другого слова я не подберу с другом детства и спокойно рассказала об этом мужу, который чуть не покончил с собой. Муж, конечно, не видел в ней человека и не давал заниматься своим делом.
Марта (Май-Бритт-Нильссон), о том, как в следствии очень красивого романа забеременела и не сказала об этом младшему из братьев Кай (Ярл Кулле мы писали о ее роли в фильме Бергмана «Дьявольское око», «Фанни и Александр»), а потом терзала его и терзалась сама, но все же простила его и любит. Очень по-женски, он не в чем не виноват, но его простили.
Карин (Ева Дальбек мы писали о ее роли в фильме Бергмана «Улыбки летней ночи», она получила «Золотую пальмовую ветвь» за фильм Бергмана «У истоков жизни») жена старшего брата Фредерика (Гуннар Бьернстранд мы писали о ее ролях в фильмах Бергмана «Седьмая печать», «Земляничная поляна», «Персона») рассказывает о том, как застряла с мужем в лифте и поговорила о его романе с другой и в общем еще и позанималась любовью. Интересно, а правда можно изменить женщине типа Евы Дальбек?
Аннетт замужем за четырьмя братьями. Ожидая в загородном доме возвращения своих мужей, каждая рассказывает историю своего замужества, вернее поворотного момента, момента, когда они полюбили своих мужей.
Ну и пока тетки сплетничают, Май, младшая сестра Марты, собирается сбежать со своим любовником- она начинает строить свою историю. Начинает, как мы все со слов… Если ты изменишь мне или обманешь я умру. Собственно, это то с чего начинали мы все. Мне было дико смотреть этот фильм в молодости. Я не понимал, как можно пережить измену и вообще, как это возможно, когда она…такая твоя, настолько твоя, что и дышать без нее нет возможности может изменять и вообще как-то быть не твоей.
Мудрость и гениальность Бергмана в том, что в этом фильме он показал, что брак и взаимоотношения мужчина-женщина это прежде всего правильно выстроенные границы и чем эти границы жестче, тверже и незыблемее тем лучше. Нельзя растворятся в другом человеке, даже если это жена. Я не согласен с Торой в части слияния и единого целого. Нормальный брак и нормальные отношения мужчины и женщины — это границы и чем жестче люди понимают, что они два разных человека тем они и счастливее. В молодости, когда ты чувствуешь слияние и растворение фильм смотрится дико, не вероятно дико. Но со временем понимаешь его гениальность. Пойми мы в молодости это наша жизнь могла быть гораздо счастливее. Но нет, нам хотелось одного дыхания, и мы верили в него, а когда оказывалось, что это невозможно- дыхание останавливалось в буквальном смысле слова.
Гениальное кино, гениально тем, что для его понимания надо прожить жизнь? Помните- жизнь только повод для стихов. Конечно все не так, гениально оно тем, что позволяет понять то на что может уйти жизнь, как в моем случае раньше и не так болезненно.