И. Бергман. "Земляничная поляна".

И. Бергман. "Земляничная поляна".
14 нояб 2016
Оцените материал
(119 голосов)

Пересмотрел фильм «Земляничные поляны». Режиссер Ингмар Бергман. В главных ролях: Виктор Шестрем, Биби Андерсон, Гунар Бьернстранд. Еще один великий фильм гениального режиссера. Еще один мир и еще одна потрясающая по своей глубине попытка ответить на главные вопросы человека, пока он живет тут.

Для фильмов Бергмана мною выбран совершенно особый формат потому, что это не просто кино. Бергман больше мира в котором мы живем. Он выше всех наград, что существуют в нашем мире и именно поэтому я не писал, что за фильм «Седьмая печать» он получил «Золотую пальмовую ветвь», а за фильм «Земляничные поляны» ему был выдан «Оскар». Все награды мира не имеют значения, особенно после того, как жизнь заканчивается, а заканчивается она очень быстро.

В фильме рассказывается история старика. Старика… Я часто чувствую себя стариком и с удивлением обнаруживаю в зеркале свое совсем не старое лицо. Присоединение к герою возможно главный способ восприятия искусства и не только, ведь двекут является в общем целью более высокой, чем все прочее.

Старик получает премию за 50 лет врачебной практике и отправляется на машине в путешествие длинною в жизнь. Он едет вместе со своей невесткой, среди своих воспоминаний и снов. Сны относят его в различные периоды его жизни. Он вспоминает свою первую любовь. Это кузина, которая хоть была и обручена с ним, предпочла другого брата- бабника. Это его жена, сцену соблазнения, которой он наблюдал. Это в первую очередь его сны. В этих снах в символической форме он видит многое из того, что… Я не сторонник изучения снов.

Они заезжают к матери Исака Борга, нашего старика. Там становится понятно, что такое быть заживо мертвым. Она перебирает игрушки своих детей, которых было 10 и которые не навещают ее. Одиночество на которую она обрекла себя, переходит по наследству к ее детям и нет этому конца. Потому, что холод это и есть их выбор и их жизнь. Его сердце не могут растопить ни благодарные пациенты, которых он встречает по дороге, не молодежь, которую он решили довезти. Он погружен в себя и свои сны. Препирательства с домоправительницей, которая страдает от его педантизма стали для него единственным, что выводит его из футляра.

Сноха рассказывает ему о том, как поговорила с его сыном о беременности и, что тот не хочет ребенка. Он не хочет ребенка потому, что глупо плодить себе подобных. Мне безумно жаль, что я не могу быть таким умным и вижу в детях что-то важное и не как не создание себе подобных. Хочется верить, что они не повторят моего пути и проживут жизнь иначе чем я. Расставание сына с женой кажется вопросом решенным и старик спокойно выслушивает и принимает все это он погружен в сны.

Исака Борга занимает церемония, но после нее он, вспоминая свои сны просит прощения у своей домоправительницы первый раз лет за 20. Даже предлагает ей перейти на ты. Невестка остается с сыном, они оставляют ребенка и в целом жизнь старика оказалась не такой уж пустой. Даже невестка, которая ругает его за черствость говорит, что любит его и … Нам остается только завидовать достойно прожитой жизни и сожалеть, что в ней было так мало тепла и радости. Но в мире вообще мало тепла.

Что значит этот фильм для меня и вообще можно ли говорить о значении фильма для жизни? Можно, конечно- хоть меня и обвиняют в том, что я ненавижу кино и пересказываю сюжеты всем на зло. Но я люблю кино, и оно для меня так же реально, как жизнь потому, что оно дает переживание, а я в общем не вижу ничего реального в мире, кроме переживаний.

Смотреть это кино или не смотреть вопрос сродни- жить или не жить, вопросы, которые существуют пока существует жизнь. Зачем существует жизнь? Воспоминания детства, которые вызывает стары профессор для успокоения это и есть те самые фильмы, что мы могли бы снять, но никогда не снимем. Не хочу банальностей и ссылок. Я просто живу и стою у стекла, за которым идет то, что является жизнью в неком обычном измерении, что и сколько мне осталось? Из забывших меня можно составить город и как вы помните что то там про любовь.

Пока ветвь не отрезано все возможно и мы все в некотором смысле старики и мы все можем жить хотя бы вспоминая свои «Земляничные поляны» и возможно что-то изменить, ведь окончательный приговор выносит…

1
0
2
4
5
3
Прочитано 2666 раз Последнее изменение 06 дек 2016

4 комментарии

  • Варнава 16 мая 2017 написал Варнава

    Шведское кино это вещь конечно крайне специфическая. К этому нужно иметь сознательное желание. А то мы пол жизни проводим в бессознательном состоянии, считая, что пудинг нам противен, шарлотка непостижимо проста в приготовлении. И так дело обстоят во всех личных и деловых атмосферах. Нам все в основном кажется. Взять к примеру момент, при котором любое наше мнение формируется под знаком чужого мнения, ну или совета, и как правило они начинают свой путь с генов, заложенных пра-пра - пра дедами...и заканчивая проходящим мимо человеком, задержавшимся на пару минут.

    Как то я стояла и выбирала рамку для фотографии и мы пришли к выводу, что эффект "галереи" крайне интересен. Это когда вставляют фоновой лист, и только потом фотографию и получается картина в раме,а рама в рамке. ха,) и вот я кручу - верчу междубежевым и холодно серым. и Одна женщина заявляет,что теплый ей нравится больше. Да, он был продолжение заднего горизонта, что на фоне портрета. Но я думала,что к небу, как продолжение...
    итог был не совсем ясный, но человек был доволен. Я к тому, что истинного нашего мнения мы не можем различить в толпе чужих мыслей.


    Вывод

    Слушайте интуицию и смотрите хорошее кино

    Пожаловаться
  • M. Art 01 дек 2016 написал M. Art

    Мое первое знакомство с Бергманом и его Земляничной поляной состоялось в 9 классе. Да-да...так рано и возможно это была знаковая встреча, но как и любой человек с нестандартным мышлением я вернулась к нему спустя время. Боюсь,..кто знает,что могло бы быть, просмотрев бы я этот фильм в столь раннем возрасте. А все было в такой незатейливой ситуации... В преддверии ГИА (на тот момент и ОГЭ на данный), всем необходимо было выбрать предмет для дополнительной сдачи. Я выбрала МХК (мировая художественная культура). Это был мой один из любимейших предметов и никто его со мной не разделял, впрочем как понимание мира). У Нас было два замечательных преподавателя. Один из них был Нельсон Погасян (такой небольшой человек со взглядом сам себе на уме),но в фаворитах была у него,ибо что не пара,то тему для разговоров о прекрасном заводилась. В общем у него были интересные подходы к преподаванию и он мог заинтересовывать нас-школьников. все же сейчас,оглядываясь на подход к моему брату. с уверенностью заявляю "ВСЁ стало ЕЩЕ Хуже"
    тогда педагоги были заинтересованы,а сейчас...
    Так вот, этот учитель МХК придумал задание творческое...не вспомнить какое,но выполнив его, заняла лидирующее место. В качестве подарка, он предложил выбрать dvd-фильм из двух: 1- Париж, я люблю тебя. 2- Земляничная поляна
    как все могло сложится,если бы выбор пал на второй фильм.

    Пожаловаться
  • Дмитрий Игнатьевич 21 нояб 2016 написал Дмитрий Игнатьевич

    Вот я и не ошибся, упомянув в своей комментарии, написанном ранее под фильмом Ингмара Бергмана "седьмая печать".
    А вот повременить, воздержаться от Бергмана как ни странно можно и нужно. если вы новичок. (об этом шла и речь в ранее написанном мною комментарии). "Шепот и крики" не первое, но и не последнее должно быть в ряду пред просмотра. Хочу добавить мысль, что копаться и разбирать все по полочкам после просмотра любой из его картин, не выйдет. Должно пройти достаточное количество часов или дней, или недель. Прочтение бергмановского посыла оставляет за собой право. Право же зрителя остается перед ним. Оно отражается через большого желания человека разобраться в собственной жизни. Чем чаще мы откладываем этот процесс, тем тяжелее в конце материально духовного существования. Хорошего ознакомительного просмотра, еще раз.

    Пожаловаться
  • Палисей 18 нояб 2016 написал Палисей

    «'We are such stuff as dreams are made on, and our little life is rounded with a sleep.' Shakespeare - The Tempest»
    Без такой драмы нам не жить и все мы вернемся на круги своя, и выдох оставит за собой последнее слово,
    и на смертном одре да будет ясная погода с умеренным субэкваториальным темпераментом.
    И из последнего что ели будет фрукт желтый и мягкий, сладкий, но не приторный.
    И запах «нашей земляничной поляны» будет отзываться в прибрежных волнах,на фруктовом базаре,
    где все сорта скрещены с земляникой и этот запах ...
    И этот запах не оставляет надежды, лишь однажды, когда проснемся,
    но уже на другом берегу, с отливом золотой рыбы, но без синицы в руке.
    Останется взгляд, пустить словесную пулю в круговорот безмолвного ора и осесть.
    Без притворства и себялюбия. Не пейте до дна никогда...

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены