Версия для печати

И. Бергман "Сцены из супружеской жизни".

И. Бергман "Сцены из супружеской жизни".
07 мая 2020
Оцените материал
(56 голосов)

Пересмотрел фильм гениально режиссер Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни». В главных ролях Лив Ульман и Эрланд Юзефсон. Фильм существует в двух версиях — это фильм продолжительностью почти три часа и серил из шести серий по 50 с небольшим минут.

Оба варианта фильма крайне любопытны и сравнить две эти версии было бы крайне любопытно. Фильм является одним из самых интересных в творчестве Бергмана. Он получил некоторое признание критики и получил «Золотой глобус». Снимался фильм всего четыре месяца, на острове Форе в доме одной из бывших жен Бергмана. Буквально несколько сцен были сняты в городе и смонтированы в фильм. Фактически этот киношедевр снимался, в соответствии с манифестом «Догмы», который появился лет через 30. В фильме нет музыки, зато есть виды острова Форе- одного из самых красивых мест в мире. Нет в фильме, который рассказывает о супружеской паре и детей, хотя мы знаем, что это две дочери. Сериал состоит из шести серий, как и фильм из шести частей. Из биографии Бергмана мы знаем, что он разводился пять раз и мало интересовался своими детьми. Фильм «Сцены из супружеской жизни», а для меня это фильм, хотя ы этот раз я пересматривал сериал очень важен для Бергмана еще и потому, что перед самой смертью он снял «Сарабанду»- фильм, который называют сиквелом «Сцен из супружеской жизни».

Для меня «Сарабанда» остается единственным фильмом Бергмана, который я не посмотрел. Мне страшно. Это как в истории про мальчика, которому в детском саду дали задание нарисовать страшного волка, а он изобразил черный квадрат и сказал, что ему страшно… Фильм Бергмана для меня всегда неприятное и болезненное переживание. Не важно это совсем ранний фильм «Вечер шутов», зрелый фильм «Стыд» или одни из последних «Сцены из супружеской жизни». Фильмы Бергмана редко оставляют равнодушными и несут переживания на недели. Эти переживания задают тон жизни и направляют размышления.

О Бергмане на нашем проекте сказано очень много, например во впечатлениях к неигровому фильму Магнусона «Бергман», так же во впечатлениях о книге самого Бергмана книгу «Жестокий мир кино» о которой мы писали.

Лив Ульман одна из самых красивых женщин и лучших актрис. Несравненное обаяние и волшебное, невероятное, запредельное женское… Она снялась в 11 фильмах Ингмара Бергмана (мы писали о каждом): «Персона», «Час Волка», «Стыд», «Шепоты и крики», «Лицом к Лицу», «Змеиное яйцо», «Осенняя соната». Телевизионные проекты «Волшебная флейта» и «Сарабанда» и конечно оба варианта «Сцены из супружеской жизни». С Юзефсеном она сыграла в 13 фильмах, а со своим все же главным партнером Максом фон Зюдовым в 9. Две номинации на «Оскар», четыре на «Золотой глобус». Номинация на «Золотую пальмовую ветвь», как режиссера важно ли это все?

Эрланд Юзефсон, шведский актер, один из самых любимых актеров великого Ингмара Бергмана. Он снялся в восемнадцати его фильмах. Потом много снимался в фильмах, которые режиссировала Лив Ульман с которой он сыграл, как актер более чем в двадцати фильмах. Мы рассказывали о фильмах Ингмара Бергмана с его участием: «Шепоты и крики», «Лицом к лицу», «Осенняя соната», «Час волка». Кроме прочего он снялся в фильмах А.Тарковского «Жертвоприношение» и «Ностальгия» и в фильме гениального режиссера Иштвана Сабо «Встреча с Венерой». При все при этом даже Каннский кинофестиваль пока не решил поднять свой престиж вручив ему награду.

Мне каждый раз очень больно смотреть этот фильм, он затрагивает проблемы, которые будут актуальны в жизни каждого человека до тех пор, пока он жив. Фильм мне не близок- в нем слищком много надуманного секса, которому отдают роль не свойственную и преувеличенную. Но в нем есть нечто такое, что часто называют правдой жизни. Это, что чувствует почти каждый, хотя не каждый ведет себя, как герои фильма. По сути, этот фильм в некотором смысле завещание Бергмана. Его исследования природы человека и человеческих отношений с помощью кино достигли своего апогея. Почти нет декораций и нет актеров, сюжет тоже почти не играет роли. Мужчина и женщина проживают вместе свою жизнь, которая, кажется, до обидного короткой, они живут вместе хотя и не рядом и вместе это только то, что они чувствуют. Чувства и реальность и есть ли реальность за пределами чувств. Мужчина и женщина на краю света в маленьком домике, просто рядом и так всю жизнь. Прожить жизнь совсем врозь и в то же время рядом. Судьба, судьба бывает и такой. Возможно, я когда-нибудь наберусь мужества и посмотрю «Сарабанду».

Прочитано 1222 раз Последнее изменение 09 мая 2020