Тем не менее довольно много похлебок было сварено российским телевидением. Например, убогое кино «Точка невозврата» снятое НТВ в 2011 году или убожество Бравермана «Остров по имени Бродский». Даже к не плохому «Разговор с небожителем» Р.Либерова есть вопросы. Что уж ждать от фильма «Бродский не поэт», который снимают в России в период разгула мракобесия? Понятно, что сейчас режиссер в стиле Мамонтова-Киселева начнет с пеной у рта рассказывать, что Юродский тунеядец и не поэт, а враг православной Руси. Но мои ожидания не оправдались. Нам показали вполне себе кино. Удивительно, но факт.
Я никогда не представлял себя режиссером и вообще участником кинопроизводства, мне скорее важно видеть то, что хотят показать. У меня нет мысли, что я мог бы сделать лучше или вообще хоть что-то. Поэты это те в ком живет язык, а мы читатели это, кто знают, кто поэт. Так и в кино…
Не хочу пересказывать известные факты из жизни поэта, а неизвестных фактов в его жизни нет. Просто обозначу некие болевые точки.
- Это, конечно интервью с Филькой Бобковым. Гебешная мразь, убогое ничтожное создание сидело и рассуждало о том, что, по его мнению, Бродский не поэт и не гений и его признание дело политическое. Россия удивительная страна. Вот, что достойно сделать Бобковым за его работу в КГБ? Дать 20 лет и лишив имущества, чинов и званий отправить валить лес. Что происходит с ним в России? Оно смеет говорить и давать оценки! Никчемное и убогое создание, которое даже ссср не смогло сохранить рассуждает о поэзии. Как такое может быть? Кто слово то давал? Зачем вообще вытаскивать из помойки это реликт?
- Известно, что Иосиф Александрович хотел уехать в Америку и сохранить для себя возможность приезжать в Россию. Для этого он собирался вступить в фиктивный брак с дочерью важного работника Государственного Департамента Соединенных Штатов Америки. Однако в процессе общения девушка в него влюбилась и уже мечтала о настоящем браке. Обаяние гениальности, а Бродский гений вне всякого сомнения велико и девушку можно понять. Трудно понять Игоря Белова, который вытащил на экран прелестную старушку, которая пожаловалась миру, что ее любовь не нашла отклика. Ну да не нашла. Ну трахнул видимо ее крепко пару раз, вот и любит, помнит и страдает всю жизнь. Бывает, грустно, конечно, но он и сам всю жизнь любил Басманову…
- Далее следовала галерея любовниц и поклонниц. Нашли одну, которая говоря словами жены другого гения Ландау- «посмела отвергнуть моего Левушку». Ну да 180 см., ну рыжая и с сиськами… Но ведь дура, что отвергла. Хотя так была бы одна из сотен, а так вполне себе уникальная.
- Кадры американского пола, где он мог занозить ногу, как в квартире в Ленинграде. Горящий камин и старушка, которая рассказывает студентам, как хорошо ей жилось с Иосифом и как «край зубных врачей» стал ему домом. Очень тепло… Были у Иосифа Александровича свой уголок покое и дома. Это радостно слышать тем, кто «только с горем чувствует солидарность».
- Очень мало было сказано о Марии Социани. Мало было сказано о дочери Анне, которую он так и не успел узнать. Совсем нет его друзей и даже Лифшица- Лосева «зачем нам рыба если есть икра». Хорошо обыграна история возможного посещения Ленинграда. Если я там появлюсь- « каждый фасад невского побежит доносить». Жажда доносительства- неизбежная российская черта.
Я хочу постоять на «Набережной неисцелимых» не только буквально, а этого не избежать, но и географически. Я хочу любить Бродского, как человека, а не только его стихи. Здоровья близким. Еще я хочу верить по-настоящему и много по мелочи типа здоровья себе… Хочу ли я простить? Нет. И мне радостно, что Бродский не простил.