Фильм можно характеризовать по-разному и можно находить в нем много всего. Прекрасное пособие для психотерапевтов о том, как можно и нужно лечить расстройство привязанности пациентов. Хотя я бы терапевтам, даже гештальтисткам запретил бы доводить людей до слез. Идея о том, что нужно обязательно выдавить из человека эмоциональную реакцию в корне не верна и ее использование даже в «добрых» методиках типа лого-терапии на мой взгляд должна быть осуждена! В остальном в фильме все прекрасно и никак. Сценарий предсказуем до обидного и очень приятен. Фильм радует, хотя до конца я его смог досмотреть примерно с третьего раза. Просмотр может быть болезненным. Особенно в России, где все время идет битва за выживание и нельзя жить, по-человечески работая уборщиком или на стройке. В России ты не просто заложник погони за успехом, тебе нужно выживать и роскошь быть собой и жить, как тебе хочется, часто не позволяет просто выживать физически. Остается только завидовать тем, кто рожден в Великой Америке и неустанно повторять «Боже Храни Америку», надеюсь Фукуяма не ошибся и американский образ жизни распространится на весь мир и все люди получат возможность быть собой и жить так, как им хочется.
Над фильмом работа:
Гас Ван Сент режиссер фильма «Умница Уил Хантинг». Этот режиссер снял умопомрачительное количество короткометражных фильмов в начале своей карьеры. Его увидели на Берлинском Кинофестивале и дали ему Два «Золотых Медведя» за фильмы «Пять способов самоубийства» (Приз «Teddy») и «Аптечный ковбой» (Приз Европейской киноассоциации). Потом он номинировался на «Золотого льва» в Венеции за фильм «Мой личный штат Ойдахо». Ну и далее успех фильма «Умница Уилл Хантинг». Далее фильм «Найти Форрестера» («Золотой Медведь» в номинации приз немецкой гильдии арт-хауса). Фильм «Слон» принес ему три «Золотые Пальмовые ветви» в Каннах, в том числе в основной номинации. На пальмовую ветвь он номинировался еще дважды за фильмы: «Последние дни» и «Море деревьев». Так же получил за фильм «Параноид Парк» юбилейную Пальмовую ветвь в честь 60-тилетия фестиваля. «Харви Милк» номинировался на «Оскар» и был фильм «Земля обетованная» которая получила «Берлинского медведя» в спецноминации.
Мэтт Дэймон, человек, которого мир знает, как Джейсона Борна. Не помогло ему даже то, что он снялся в фильме «Оступники» легендарного Мартина Скорсезе и в двух «Друзьях Оушена». Эго роль в «Марсианин» Ридли Скотта меня и вовсе разочаровала, хотя эта роль и принесла актеру «Золотой глобус». Главным же фильмом для него стал фильм «Умница Уилл Хантинг» режиссера Гас Ван Сент за него он получил «Оскар» и «Золотой глобус». Роль эта совсем не «борновская». Ну и конечно «Железная хватка» Братьев Коэнов с его ролью прекрасна.
Робин Уильямс, не знаю почему этот актер меня так раздражает, но что есть.
Стеллан Скрасгард, это любимый актер режиссер Ганса Петера Моланда и в общем наверно и мой. Это случилось после того, как я посмотрел фильм Моланда «Абердин» и конечно «Дурное дело не хитрое» и «Довольно добрый человек», «Угоняя лошадей». Он играл заметную роль в фильмах Ларса фон Триера «Нимфоманка» и «Рассекая волны», «Меланхолия» и «Догвилль» в общем- замечательный актер, который всегда радует зрителя своими образами. Наверно, мне хочется быть на него похожим не внешне, а манерой поведения. Снимался он в последнем фильме Милоша Формана «Призрак Гойи», «Мнение Сторон» Иштвана Сабо, «Невыносимой легкости бытия» Кауфмана. Конечно, нельзя не назвать фильмы: «Девушка с татуировкой дракон» Дэвида Финчера и «Умница Уилл Хантинг» Гас Ван Сента и сериал «Наемник Коури». И очень любопытный фильм кинорежиссера Ханса Альфредсона «Бесхитростное убийство», где он совсем молодой- 30 лет прошло с тех пор.