Г. Ноэ. "Вход в пустоту".

Г. Ноэ. "Вход в пустоту".
05 июль 2019
Оцените материал
(12 голосов)

Фильм Гаспара Ноэ «Вход в пустоту» (2009). Впечатления Марины.З.

Такие картины как "Вход в пустоту" я называю для себя фильмы- настроения. Фильм-настроение — это когда он по большому счёту ни о чём. Нет сюжетной линии как таковой. Есть некая, почти хаотичная смена кадров. Как в детском калейдоскопе с разноцветными стёклышками, отдельные кадры складываются в картинки и странным образом создают ответную реакцию и рождают настроение. Фильм, который больше похож на сон. В данном случае на дурной сон о никчемной жизни никчемных людей.

Подозреваю, что такие фильмы оказывают гораздо большее влияние на психику нежели обычное кино с сюжетом и понятными декорациями, ибо тут всё прямиком уходит на бессознательный уровень, так как логика отсутствует. 

Фильм состоит как бы из трёх частей. Примечательно то, что лицо главного героя показывают в фильме всего два раза, да и то в зеркальном отражении. Хронология фильма сломана. Титры идут не в конце, а в начале.  В первой части срединная часть событий, во второй истоки истории и в последней части уже совсем жизнь после смерти. Хотя жизнь главного героя не так уж и сильно отличалась что до, что после выхода его души из тела, так что всё как бы условно. Жизнь, смерть, наркотический дурман - всё смешалось. Действие разворачивается в Токио. В первой части молодой барыга-наркоман Оскар провожает свою сестру стриптизершу Линду на работу, а сам закидывается наркотой и погружается в мир грёз. Из этого мира его вырывает телефонный звонок клиента, которому срочно нужно принести дозу в клуб "Пустота", что Оскар и делает. Во время встречи с клиентом в клубе начинается полицейская облава и Оскара нелепо убивают в грязном туалете заведения, он падает на пол около канализационного отверстия и из него выходит душа. В первой части камера расположена так, как будто зритель смотрит на происходящее глазами Оскара. Такое вот повествование от первого лица. Во второй части идёт рассказ о беспечном детстве Оскара и Линды и об его преждевременном окончании, после страшной аварии, в которой на глазах брата и сестры от их любимых родителей остаётся только кровавое месиво. Оскар клянётся сестре никогда не оставлять её. Вообще отношения между ними странноватые. Линда разгуливает перед братом топлесс, периодически как-то совсем не целомудренно обнимает и целует его. А он во время отсутствия Линды нюхает ее трусики и при этом вспоминает детство. Всю вторую часть камера смотрит на мир из-за затылка Оскара и главный герой постоянно спиной к зрителю. 

Третья часть — это путешествия души Оскара. Она оказывается то около сестры, то около собственного трупа и наблюдает за кремацией, то около знакомых. Перемещается по знакомым при жизни местам. Для души нет преград, чтобы оказаться в пролетающем над городом самолёте или полетать сквозь стены по номерам отеля с номерами на час в поисках трахающейся сестры. Откровенные эротические сцены предлагаются в фильме в изобилии. В третьей части камера висит в воздухе и смотрит на мир глазами души Оскара.

Над фильмом работали.

Гаспар Ноэ- режиссер фильма. Родился в Аргентине. Мы так далеко еще не забирались, можно вспомнить разве, что Алехандро Ходоровски и впечатление от его фильма «Танец реальности». Выступил режиссером всего у шести фильмов. Почему-то хочется назвать его в данном случае не режиссером, а художником. Широко известен в мире по фильму "Необратимость" с Моникой Беллуччи в главной роли. Во время демонстрации фильма на Каннском кинофестивале 250 человек покинули зал. А во время сцен изнасилования и убийства пишут, что 20 человек упало в обморок. Правда оставшиеся в зале в конце просмотра аплодировали стоя. А вот статусную награду Каннского кинофестиваля Art Cinema Award принесла ему в 2018 году совсем другая картина под названием "Экстаз". В том же 2018 году Гаспару Ноэ вручили награду «NARCISSE» H.R. Giger Award швейцарского Фестиваля фантастических фильмов в Ньюшатель.

Натаниэль Браун- в роли Оскара, о котором сказать как бы и нечего.

Пас де ла Уэрта- в роли Линды -. Не смотря на примечательную внешность фильмография актрисы не так уж велика и малоизвестна.

По созданному просмотром настроению картина напомнила "Меланхолию" Ларса фон Триера с некоторыми различиями. В "Меланхолии" показана все же жизнь и отчаянное и безнадежное сопротивление неотвратимости смерти. А в этом фильме Гаспара Ноэ жизни не было изначально. Герои мертвы и при жизни. Жизнь без целей дальше нескольких дней вперёд, без смыслов, без надежды на какие-либо изменения.

Где-то прочитала, что давняя мечта Ноэ свести количество своих зрителей к нулю. Такая вот необычная артхаусная мечта, которая у него пока не сбылась. Попробуйте, посмотрите "Вход в пустоту". Что-то в этой картине есть.

---
5
4
3
2
1
Прочитано 79 раз Последнее изменение 05 июль 2019

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены