Версия для печати

Филиппо. Феррери. Сальче. "Сегодня. Завтра. Послезавтра.".

Филиппо. Феррери. Сальче. "Сегодня. Завтра. Послезавтра.".
26 фев 2019
Оцените материал
(119 голосов)

Посмотрел фильм «Сегодня, завтра, послезавтра» (1965). Это сборник из трех фильмов, которые сняли выдающиеся итальянские режиссеры. Первый отрывок Марко Феррери, второй отрывок Эдуарде де Филиппе и третий Лучиан Сальче. Это милые и легкие новеллы, которые объединены тем, что в них главную роль исполняет Марчелло Мастроянни и конечно тематикой. Я бы сказал, что они рассказывают о том, как трагично совместное проживание мужчины и женщины.

Этот фильм снят в лучшее время для итальянского кино и красивые женщины, интересные сюжетные линии никого не оставят равнодушным. Одним из достоинств фильма является и то, что Марчелло Мастроянни продемонстрировал все грани своего актерского дарования. Он сыграл совершенно разных героев с совершенно разными характерами.

Наверно стоит перейти к пересказу сюжетов. В первой новелле, еще черно-белой, Марко Феррери показывает нам одержимого предпринимателя исследователя. Он изучает проблематику максимального надувания шариков. Девушка, которая приходит к нему на выходные и надеется выйти за него замуж занимает его очень мало. В итоге он отводит ей роль музы и когда она отказывается поддерживать его в безумных идеях, сначала выгоняет ее, а потом выбрасывается в окно.

Эдуарде Де Филиппе- показывает Мастроянни в виде гостя молодой супружеской пары, которые устраивают странные любовные игрища. Пока муж не выстрелит в жену из пистолета, та демонстрирует ему отвратительный характер. Причем этот метод распространяется по всему Риму. В общем я всегда говорил и продолжаю утверждать- итальянцы ненормальные. Фильм отлично это иллюстрирует. Особенно важно, что детство человека, который стреляет в жену прошло в Неаполе. Юг Италии вообще место особенное.

Лучиано Салче- показывает Мастроянни циника. Он кассир в банке и решает продать свою красавицу жену, чтобы поправить свое экономическое положение. Жена его красива, но потрясающе ленива.  В общем такую и убить не грех. Но продажа супруги арабскому шейху заканчивается весьма неожиданно. В общем правильно он ее хотел продать.

Над фильмом работали:

Марко Феррери, великий и ужасный режиссер, который часто является героем наших рассказов. Его фильмы всегда оставляют яркие впечатления. Он использует символизм в обычном, казалось бы, бытовом кино создавая невероятный простор для воображения. Его фильмы всегда играли в моей жизни особую роль. Особенно, «Не трогай белую женщину» где символизм стал настолько жизненным, что не понятно, что символ, а что жизнь, собственно в моей жизни этот фильм оставил след на пять лет… «Большая жратва» рассказывает об обществе современного «потреблядства» лучше любых социологов, а фильмы «История Пьеры» и «Прошу убежища» и «История обыкновенного безумия», «Дом Улыбок» можно считать энциклопедией брака и пособием по женской психологии… «Последняя женщина», «Дневник маньяка» и фильм «Женщина-обезьяна» - необыкновенно глубокий взгляд на природу того, что мы называем любовью, на невозможность мужчины жить в мире женщин, как не странно это же относится к его фильму "Диллинджер мертв", хотя женщин там маловато. Интересен и его фильм «Нитрат серебра», который можно считать поэмой о кино, который стал завещанием великого мастера- его последним фильмом. Мы еще говорил о фильме «Белые люди- корошо». Остается напомнить, что «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля он получил за фильмы «Большая жратва» и «Прощай самец». Номинаций же на эту награду у него было шесть. За фильмы: «Плоть», «Я тебя люблю», «История Пьеры», «Диллинджер мертв», «Женщина обезьяна», «Пчелинная матка».

Эдуарде Де Филиппе номинирован на «Гран-при» Каннского кинофестиваля за фильм «Неаполь, город миллионеров» где сыграл главную роль. Известен по фильму «Брак по-итальянски» где играл Мастроянни и Лорен.

Лучиано Салче, человек, который подарил миру Фантоцци. К сожалению, наград он от человечества не получил.

Марчелло Мастроянни, общепризнанная легенда итальянского кино. Особенно любим в России, причем не так, как Жерар Депардье. Мы рассказывали о его ролях в фильмах «История Пьеры» того же Марко Ферерри и конечно, его «Большая жратва» и «Не трогай белую женщину». Писали мы о его ролях и в фильмах Дино Ризи «Призрак любви», Эторе Скола «Необычный день» (номинация на «Оскар»). За фильм П.Джереми «Развод по-итальянски» он получил «Золотой глобус», «BAFTA» и номинацию на «Оскар». За фильм «Вчера, сегодня, завтра» Витторио де Сика принесла ему «BAFTA». За фильм Эторе Скола «Драма ревности: все детали в хронике» и фильм Н.Михалкова «Очи черные» (номинация на «Оскар») он получил по Серебряной пальмовой ветви в Каннах.

Прочитано 1460 раз Последнее изменение 03 март 2019

1 Комментарий

  • Елена Кошевая 04 нояб 2019 написал Елена Кошевая

    В этом фильме можно посмотреть, как может перевоплощаться актер. Как от одной картины к другой меняется персонаж. И самое главное - это не одно и то же лицо, не один и тот же характер. Это три разных человека, которые не похожи друг на друга. Это надо уметь.
    В 1950-е года возможно было снимать сатиру про капитализм, секс и как это взаимосвязано. Сейчас такой сатиры мало в современном кино. Может быть нельзя, может быть никто не хочет, а может быть уже никто не умеет.

    Пожаловаться