Мне кажется в первую очередь она состоит в том, что за фантасмагорическим сюжетом и оригальностью сексуальных отношений героев просматривается огромное количество аллюзий и даже прямых цитат из европейского кино. Видя эти цитаты и понимая, что они не дословно и тонко вплетены в ткать сюжета и главное картинки ты чувствуешь нечто, что позволяет почувствовать себя эрудитом и знатоком. Именно продажа этого чувства своему зрителю и делает Озона безумно желанным и привлекательным режиссером. Остальное скорее работает на имидж и лично мне кажется минусом.
В главных ролях снялись
Эвелина Дандри. Очень похожа на блистательную приму британского театра и кино Джудит Денч, но на этом ее достоинства и заканчиваются.
Франсуа Мортаре. Малоизвестный французский актер, возможно самая значительная его роль была в фильме «Спрут-3», в основном снимается на ТВ.
Адриан де Ван. До «Крысятника» снимался в сериалах и в общем продолжил. Пик успеха роль у Вуди Аллена «Полночь в Париже»
Мариана де Ван. А вот у нее случился настоящий роман с Озоном. Она не только снялась в фильме Озона «восемь женщин», но и написала сценарий для его фильма «Под Песком».
Сюжет фильма таков- в доме где живет образцовая семья папа, мама, сынок ботаник и умница дочка. Хотя дочка так откровенно целуется со своим бойфрендом на глазах матери, что лично я бы просто убил за такое бесстыдство, причем бойфренда, конечно. В это семейство на работу поступает новая горничная, которая кажется не совсем обычной, чего стоит ее рассматривание своего отражения в ноже, который она полирует. Так вот в эту семью папаша приносит крысу. Обычную крысу в клетке и эта крыса кусая героев или просто гипнотизируя их своими омерзительными красными глазками становится причиной изменений в семье.
Дочка, вступив с крысой в некий сексуальный контакт, отказывается от полового акта со своим женихом выбрасывается в окно. Жаль в черных трусах… Еще жаль, что она не держала плюшевого мишку, как ребенок в прологе «Антихриста» Ларса фон Триера.
Сын, заявляет, что он гомосексуалист преображается. Из батаника он становится метросексуалом помешанным на тряпках и устраивает дома оргии. Я правда не понял, что они делают с кабачком, после игры в рулетку, но догадаться могу.
Мать соблазняет собственного сына. Секс у них получился великолепный, мы узнаем об этом из общения мамы к психотерапевтом. Интересно психиатр в каком случае начинает консультирование?
Горничная мастурбирует подглядывая за оргиями сына и соблазняет жениха дочери. Весьма впечатляет, как его член гуляет между ее грудями. Слово грудями вообще не тоже самое, что груди и уж тем более нейтральное грудь.
Папаша оказывается и вовсе закоренелым гомосексуалистом.
Жених горничной тоже трахает мальчиков и даже теряет из-за этого работу.
В итоге, как положено в Европе мамаша, сходив к психотерапевту принимает решение ехать в загородный санаторий для прояснения причин проблем в семье, они все еще видят проблемы в таком сексе, что уже не плохо. В итоге дают задание отцу избавиться от крысы, которая признана всеми источником бед. Папаша жарит крысу и ее поедает. В результате становится огромной серой крысой. Эта серая крыса пытается загрызть мамашу, но дочка убивает ее ножом.
Последняя сцена похорон отца с чисто Бунюэлевской иронией показывает, что же такое нормальные отношения к друзьям и родственникам в современной Европе.
Прелестно, в общем, прелестно. Жаль нет красивых сисек, которые всегда Озон нам показывал.