Г. Натансон. "Еще раз про любовь".

Г. Натансон. "Еще раз про любовь".
09 июль 2015
Оцените материал
(103 голосов)

Посмотрел фильм «Еще раз про любовь» (1968) Георгия Натансона. Наверно, тот факт, что я люблю этот фильм и пересматриваю его время от времени, — довольно большой секрет. Не думаю, что его кто-нибудь знал, да и вообще узнает. Нет, мне совсем не нравится Татьяна Доронина и уж тем более я не поклонник Радзинского (третий муж Дорониной, который любит называть себя вторым), который в моих глазах запятнал и дискредитировал себя сотрудничеством с режимом. Натансон тоже не принадлежит к числу моих героев, хотя и снял несколько очень достойных фильмов. Не стоит забывать, что он начинал помрежа у самого Пырьева и прошел школу Довженко, Птушко и даже Тарковского. Я не готов осуждать его за работу над фильмом «Секретарь райкома» хотя бы потому, что мой дед и мама ими являлись, а тот факт, что он стал членом ВКП (б) в 26 лет…

Говоря о фильме…

Я видел и когда-то был «рыцарем идеи» без страха и упрека. Для того чтобы понять, что человек — это другое, мне не понадобилось смерти близких. Умирал и рождался я сам. Полезно для этогопосмотреть на другие страны, меня очень потрясла Британия. Правда, Топтыгин и его судьба мне не менее близка и понятна… Никто не обязан быть героем, и удача капризна: сегодня ты, а завтра твои друзья будут кидать в тебя… Близкие — насмехаться и придумывать подлости. Жизнь. «Валентин и Валентина» — последний настоящий фильм Натансона — тоже про жизнь, и мало кто его не помнит из тех, кто смотрел.

В этом фильме показана жизнь, что для советского кино — вещь почти невозможная. И эта жизнь и эти чувства, несмотря на всю их схематичность — понятно, что в СССР нельзя было иначе… Хотя в фильме совершенно смело показано, что главный физик — еврей, а ведь еще пять лет назад за это точно пришили бы сионистский заговор и всех расстреляли.

Я пересматриваю этот фильм. Я не боюсь его, как свои любимые «Однажды в Америке» и «Тот самый Мюнхгаузен». Люди, часто предчувствуя свою гибель, пытаются что-то сказать миру на прощание. Некоторым попадаются «самоуверенные собеседники», и их слышат, только когда уже всё сказано. Кому-то везет больше или меньше.

Удивительно и отношение к женщине — очень советское. Переспав с женой коллеги, которого «герой презирает», он даже не чувствует вины, что этим разрушает жизнь, покусился на чужое… Советских людей больше волнуют служение науке и места в лаборатории. Трогательная вера в то, что наука — это не секретари райкомов, которые просто с «научной риторикой» делят пайки, была присуща глупым советским людям.

Я не понимаю, почему люблю этот фильм. Может быть, потому, что Натансон снял как раз перед ним фильм «Старшая сестра»… Символизм проявления мудрости будет Бл-гословен, поистине чудесен. И да, Басилашвили (первый муж Дорониной) там играет Мединского. И кого там только нет: Куравлёв, Чурикова, Соломин, Евстигнеев, Жаров и Доронина… Конечно, и почему я не вспомнил Тенякову?

Прочитано 2662 раз Последнее изменение 23 дек 2015
Другие материалы в этой категории: « О.Бычкова. "Еще один год". М.Уайтт "Игрок". »

5 комментарии

  • Евгения Васильева 04 окт 2018 написал Евгения Васильева

    Все помнят Радзинского по этой непонятной программе и его голосу. Да, наверное, умный человек. Но я никогда его книг не читала, как-то не тянулись руки. А тут целое кино сняли по его книге. Причем очень хорошее, можно сказать, что из книги ничего не упустили. Может быть это главное отличие старого кино, что не хотят переработать книгу для денег, а хотят показать историю в картинках, чтобы еще больше людей прониклись этой историей.
    Фильм поражает своей аурой, атмосферой, его просто приятно смотреть

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 12 фев 2018 написал Алиса Котова

    Фильм действительно про любовь, точнее даже про влюбленность, про чувства и эмоции у влюбленных. И с экрана это чувствуется, наверное, весь фильм пропитан этим.
    После просмотра фильма эмоции прям переполняются. Очень эмоциональный фильм, и в то же время немного философский, так скажем, на подумать...
    И наверное об этом кино вообще не стоит писать, его надо смотреть. Фильм останется в памяти навсегда и иногда даже будут вспоминаться отдельные куски-картинки.
    Это шедевр отечественного кинематографа.

    Пожаловаться
  • Наталья Медиков 12 янв 2017 написал Наталья Медиков

    Сколько бы книга о духовном просветлении не кричали об отпущении прошлого, оно время от времени заставляет ногу назад отвести и почувствовать или даже что то найти, но вопрос: что найти? кого найти? и надо ли оно вообще?
    Не для общего развития и широты кругозора, думаю, многие знают,что черно-белый фильм "Еще раз про любовь" , снятый режиссером Георгием Натансоном - это чистой воды сила. Фильм был снят по книге Эдварда Радзинского "104 страницы про любовь" . Пересмотрев фильм, понимаю,что жизнь вносит свои коррективы, меняет видение тех или иных эпизодов. В юности еще смотрела и фраза Дорониной (Наташи) о ресничках затронуло...эх..возраст-возраст. История увы грустна, но зарождающаяся любовь и ее сплетение с конечным итогом наблюдать было вновь интересно. Да будут негасимы подобные фильмы!

    Пожаловаться
  • Владимир Игнатьевич 17 март 2016 написал Владимир Игнатьевич

    Не могу не затронуть работу Ренаточки Литвиновой. В уже далеком 2003 -ем году она сняла ремейк "Небо, самолёт, девушка". Хоть и ее особенный образ кинокосмовнатический мне всегда был по душе, но после тонкой игры Татьяны Дорониной, ее игра немного блекнет, но не настолько, чтобы разлюбить..............История передана под стать нашего времени, но в итоге исчез изначальный колорит, то настроение, которое было в оригинальной картине 1968 года.

    Пожаловаться
  • Вадим Ермоленко 29 дек 2015 написал Вадим Ермоленко

    Фильм очень настоящий. В 2008-м на фестивале в "Артеке" увидел скромно сидящего в углу, всегда молчащего, тих улыбюащегося старичка старичка..."Кто это?""..Какой то "Натансон"...Возникло ощущение чуда. хотя рядом хватало Лановых, Старыгиных и нынешних Никифоровых...Действительно - глыба. Золотой срез 60-х, когда хлебнув "оттепели" кино Советское ожило, да вдруг как разродилось Данелиями, Рязановыми, Полоками и Гайдаями. Только фото с "Трех тополей на Плющихе"...Хотя ошибка понятна.Если честно то это такой "Доронинский триптих" - "С.Сестра", "Еще раз про...","Три тополя...". Они о самых простых вещах - влюбленности, вожделении, нищете, безысходности, крахе иллюзий..Но сняты так, как будто долгожданный коммунизм 80-го вот вот наступит и все у них получится. Потому что жизнь вокруг уже чистая, вперед в космос летящая... Как там, человеку надо "На два гроша надежды"?

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены