Не могу сказать, что фильм мне понравился или он является кинематографическим шедевром, но смотрел я его с интересом. Сюжет состоит в том, что у девушки умирает мать, которая долгие годы была для нее основной опорой в жизни и к которой она относилась хоть и свысока, но очень любила. Смерть матери открывает дорогу переживаниям, с которыми героиня не может справиться. Она погружается в наркотический туман. Наркотики дают ей забвение, но не дают ощущения близости. Поиск этой близости толкает ее в разврат, который из проституции вскоре превращается в простой секс с каждым, кто его хочет. Героиня по американским меркам хороша собой: стройная блондинка с ярко выраженным англо-саксонским типажом. Таскают ее часто и со вкусом — от отелей дорогих ресторанов до подсобок кафе, где она работает официанткой. Все ее похождения становятся известны ее мужу — и они разводятся. Не думаю, что это легко далось и ему, но она осталась совсем одна и, казалось бы, ее судьба уже понятна. Есть в фильме еще и линия ребенка, который непонятно от кого и непонятно, был он вообще или нет. Возможно, именно ребенок и стал тем самым рубиконом, который героиня не смогла переступить, хотя я лично не понял, был у нее аборт или нет.
Выход из сложившейся ситуации девушка увидела только один: отправиться в туристический поход по так называемой «Тихоокеанской тропе» в 4000 км пешком. Цель этого понятна —снова почувствовать свою ценность и обрести право жить в этом мире. Первая базовая мотивация, если призвать наших всех граждан Франкла и его Лэнгле. Разрешить себе жить в мире — это весьма непростая задача, и каждый сталкивается с ее решением не один раз в жизни. «Позволить себе находиться в мире» — можно повторять эту фразу сотни раз, но сделать это не так просто, причем даже осознать, что ты пытаешься сделать именно это, — уже не просто!
Поход в данном случае — прекрасный повод показать красоты природы и воспоминания героини. Показать, как человек может преодолеть себя и измениться всего за 100 дней, хотя эти 100 дней — срок не просто длинный этот срок — настоящая жизнь. Каждый шаг — это боль. Стертые в кровь ноги, отсутствие еды, животные и насекомые, подонистые мужчины с письками наперевес — всё это далеко не самое главное. О главном говорят синяки от рюкзака, но без боли нет преодоления… «Ты можешь сойти с маршрута в любой момент», но что-то держит и толкает вперед. Девушка идет там, где сходят взрослые мужчины, она идет без подготовки и опыта, идет и тащит просто горы ненужной тяжести. Но она идет. Америка — удивительная страна удивительных маршрутов. Не то что бы я особенно мечтал проехать от одного побережья до другого на машине или пройти вдоль Тихого океана всю эту великую страну, но эта идея кажется мне очень привлекательной. Правда, я не стал бы тащить еду, охотится на кроликов и заваривать чай из листков. Но всё это возможно только в Америке — в духовной России такого туриста просто убьют за банку тушенки или бутылку водки. Самое удивительное, что на этой тихоокеанской тропе даже ручки никто не воровал и не вырывал листки бумаги. Только представьте себе такое в высокодуховной России — совершенно не возможно!
Преодолев маршрут, героиня прощает себя и разрешает себе остаться в мире. Экзистенциальное переживание от похода дало ей возможность ощутить собственную ценность, простить себе всё то, что она сделала в жизни, и начать новый путь… В конце нам сообщают о том, что она скоро найдет себе мужчину и родит ему детей. Важно посмотреть, как другие смогли простить себе, как психологические «механизмы» работают даже там и с теми, кто любые терапии обозначает словом «бла-бла». Часто бывает трудно заставить себя поверить в то, что ты имеешь право жить в этом прекрасном мире, трудно поверить, что ты кому-то нужен, и такие фильмы весьма вдохновляют. Думаю, каждый ходил на мост или смотрел на улицу с балкона. Простить себя, дать себе возможность простить себя… В общем, прекрасное пособие по первой мотивации, которое снято с правильной дозировкой переживаний и красот природы. Причем природа подается не в виде эффектных картинок, а очень реальными пейзажами.
Над фильмом работали:
Жан Марк Валле- режиссер. Его самый известный фильм «Даллаский клуб покупателей» он получил номинацию на «Оскар» правда «За лучший монтаж» и премию главную премию фестиваля в Сант-Себастьяне. Мы рано или поздно расскажем о его фильме «Молодая Виктория».
Риз Уизерспун Получила «Оскар» и «Золотой глобус» и «BAFTa» за роль в фильме «Переступить черту». Зрители помнят ее по ролям в фильме Режиссера М.Наир «Ярмарка тщеславия» о котором мы писали. У актрисы, несомненно, большое будущее. Правда пока ее успехи исчерпываются телевизионными проектами «Большая маленькая ложь» («Эмми» и «Золотой глобус») и «Утреннее шоу» за которое она так же получила номинацию на «Золотой глобус».
Лора Дерн, американская актриса, нежно любимая Дэвидом Линчем. Трехкратная обладательница премии «Золотой Глобус». Награды она получила не за фильм Дэвида Линча «Синий бархат», а за фильм Р.Марковиц «Форсаж», Джейн Роуч «Пересчет» и сериал Майкла Уайта «Просветленные». Зрители помнят ее по фильму Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» и фильм Клина Иствуда «Совершенный мир» где ее партнерами стал Клин Иствуд и Кевин Костнер. Мы так же писали о фильме Дэвида Линча «Внутренняя империя», где она играла главную роль и о фильме «Снегоуборщик» режиссера Ханса Петера Муланда.
Михаэль Хаусман. Известен по работе в великом сериале «Иры Престолов» (Даарио Нахарис). Мы так же писали о фильме режиссера Л.Т. Кригера «Век Адалин» где он играл.
К просмотру рекомендовать можно смело, но не ждите от фильма слишком многого. Ну и актриса не очень красива, хотя ее голое тело — вполне!