Д. Шнабель. "Ван Гог. На пороге вечности".

Д. Шнабель. "Ван Гог. На пороге вечности".
24 дек 2019
Оцените материал
(105 голосов)

Посмотрел фильм Джулиана Шнабель «Ван Гог. А пороге вечности» (2018). В главных ролях: Уллем Дефо, Матье Амальрик, Эммануэль Сенье. Фильм получил номинацию на основную премию Венецианского кинофестиваля и три приза: «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль (Уллем Дефо), Приз Green Drop Award, Приз Миммо Ротелла. Кроме того, Уллем Дефо получил номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль.

Как не трудно догадаться в фильме рассказывается история последнего года двух жизни Винсента Ван Гога, которому суждено было стать одним из самых известных и дорогих художников человечества. Работы этого художника практически не продаются, а если и продаются до за суммы приближающиеся к полумиллиарду долларов. При жизни он был вынужден жить на помощь брата, продал одну картину и мечтал… Мечтал о том, что в мире будет для него место, где он сможет сидеть вместе со всеми и просто разговаривать. Он мечтал о женщине, которая…

В общем, как мне кажется, обычные мечты человека, который выпал из социума и вынужден как-то жить, не прекращая свои занятия. Кто-то пишет картины, а кто-то нескончаемые впечатления «пустая жизнь пустых людей». Никому не нужный и никем не понятый, он не мог жить как-то иначе- он просто писал картины и верил в то, что это служение позволит ему сделать мир лучше. Случилось ли что-то из этого я не знаю. Мир не может стать лучше, хорошо, что хуже он тоже быть не может.

Фильм не избежал проблем и соблазнов анимационного фильма режиссерского дуэта Дроты Кабела и Хью Уэлшмана «Ван Гог. С любовью, Винсант». Все те же попытки поймать на камеру свет, который рисовал Ван Гог, все те же попытки найти его цвет. Временами это потрясающе красиво, но все же кино не может соперничать в этом смысле с живописью.

Фильм заканчивается предсказуемо- мальчишки играя убивают странного чудака. Чудак художник не хочет и не может больше жить, он полностью отвергнут и ему неимоверно трудно, он воспринимает то, что его убили, как облегчение. Наверно, я очень хорошо понимаю почему он не говорил о своей смерти и почему был согласен на версию самоубийства.

Над фильмом работали:

Джулиана Шнабель, режиссер. Первый успех- номинация на «Золотой лев» за фильм «Баския». Далее пронзительная драма «Пока не наступит ночь» за которую он получил ту же номинацию на «Золотой лев» и два специальных приза. Самый его успешный на сегодня фильм «Скафандр и бабочка» за нее он получил «Золотую пальмовую ветвь», как лучший режиссер и номинацию в основном разделе. Приз зрительских симпатий на фестивале Сан-Себастиан. Две номинации на «Сезар», номинацию на BAFTA и «Оскар». Премия «Золотой глобус» украсила список.

Уллем Дефо, четыре раза номинировался на «Оскар». Снялся в пяти филмах Ларса фон Триера: «Мандерлей», «Нимфоманка», «Дом, который построил Джек», «Антихрист» и «У каждого свое кино». В трех фильмах Вима Вендерса. В трех фильмах Джулиана Шнабеля. Мы так же писали о фильме Мингелла «Английский пациент» где он играл важную, хоть и не главную роль.

Матье Амальрик. Три «Сезара» и две «Золотые пальмовые ветви», что это если не полное признание? Пальмовые ветви за фильмы: «Барбара»- специальный приз (главная и роль, и режиссура Матье Амальрик) и фильм «Турне» за режиссуру и номинация на «Золотую пальмовую ветвь». «Сезары» все актерские: «Бабочка и скафандр», «Короли и королевы» и «Как я обсуждал…мою сексуальную жизнь». Мы писали о фильме Романа Полански «Венера в мехах», где он сыграл главную роль и фильме Депешлена «Призраки Ишмаэля».

Эмманюэль Сенье, жена Романа Полански. Снималась в его фильмах: «Горькая луна», «Неистовый» и конечно «Девятые врата». Играла в фильме Франсуа Озона «В доме». С Матье Амальриком играла в фильме Шнабель «Скафандр и бабочка» и фильме Полански «Венера в мехах». Снималась и у Годара, который и открыл ее для кино в фильме «Детектив».

Филь очень достойный, хотя и раздражающей тем, как мало понимает режиссер о том, что такое отчаяние, одержимость и как не просто найти свое место в мире… Особенно если не претворятся нормальным человеком, а жить честно.

Прочитано 427 раз Последнее изменение 27 дек 2019

1 Комментарий

  • Дарья Островская 30 дек 2019 написал Дарья Островская

    Задумка с трясущейся камерой - очень интересная. Она как раз передает состояние Ван Гога. Хотя да, немного сложновато смотреть. Если бы не так сильно тряслось, то первая часть фильма прошла бы на ура.
    В остальном фильм прекрасен от сценария и диалогов до актерской игры. Но стоит быть готовым к общей медлительности, все развивается неторопливо. Так что нужно выбрать спокойный вечер и посвятить его картине. А затем насладиться послевкусием.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены