Д. Линч. "Внутренняя Империя".

Д. Линч. "Внутренняя Империя".
19 июль 2016
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм «Внутренняя Империя» (2006). Режиссер Дэвид Линч. В главных ролях: Лора Дерн, Джереми Айронс, Джастин Теру. Фильм победил на Венецианском кинофестивале. Наверно сегодня трудно найти человека, который не вспомнил бы кадры с человекоподобными кроликами, который повторяются в фильме раз за разом.

Стоит так же напомнить, что продолжительность его составляет примерно три часа и высидеть его могут только большие любители работ Линча или люди, которые любят разгадывать загадки из серии «Найти в темной комнате черную кошку, особенно если ее там нет». Но в целом фильм вполне смотрибелен и при желании его можно назвать выдающимся.

Над фильмом работали:

Дэвид Линч. Я не являюсь поклонником этого режиссера. Если его «Синий бархат» был интересен и действительно, повлиял на кинематограф то его последний, и мой самый любимый фильм «Простая история» является признанием тщетности творческого пути… По крайне мере мне так кажется. Остается пошутить, что творчество Дэвида Лина мне нравится сильно больше чем Дэвида Линча и перейти к актерам.

Лора Дерн - американская актриса. Трехкратная обладательница премии «Золотой Глобус». Награды она получила не за фильм Дэвида Линча «Синий бархат», а за фильм Р.Марковиц «Форсаж», Джейн Роуч «Пересчет» и сериал Майкла Уайта «Просветленные». Зрители помнят ее по фильму Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» и фильм Клина Иствуда «Совершенный мир» где ее партнерами стал Клин Иствуд и Кевин Костнер.

Джереми Айронс - оскороносный актер. Свой «Оскар» и «Золотой глобус» он получил за роль в фильме Бабер Шредер «Изнанка судьбы». Кроме этого «Золотым глобусом» была отмечена его работа в фильме Тома Хупера «Елизавета I» где ее партнершей была Хелен Миррен. Зрители помнят его по фильму Эдриана Лайна «Лолита» и сериалу «Борджиа».

Джастин Теру - герой фильма Линча «Малхолланд Драйв». Много снимается в сериалах, например, «Клиент всегда мертв», кроме этого без особого успеха в кино так называемого второго эшелона.

Если говорить о самом фильме, то кроме красивых кадров с кроликами и сюрным смехом по поводу их реплик… Сюжет такой- некая актриса возвращается на большой экран. Ее приглашают на съемки некоего фильма, который уже снимали раньше, но снять до конца не смогли. С самого начала эта история обрастает около бредовой таинственности, с помощью двух историй, которые рассказывает героине польская старуха. Сказать, что все разборки между актерами и героями, стандартные для Линча параллели прошлого и будущего мира, как и отвертка в боку актрисы могут развлекать я не могу. В качестве приза для терпеливых зрителей в середине будут показана довольно красивые сиськи. Фильм можно наполнить смыслом только подключив собственную фантазию, что в целом не вредно, но в эпоху интернета и не полезно.

Безусловно, главной находкой этого фильма является сцена с человекоподобными кроликами. Издано миллион открыток с этими прекрасными животными. Возможно я просто злой человек, но в целом, мне кажется, что других находок в этом фильме и нет. По сути «Внутренняя империя» это важная страничка в диалоге Линча с самим собой, а тот факт, что есть в этом процессе еще какие-то зрители не более чем досадное недоразумение.

Игры со временем и проблемы того, что на самом деле сегодня, а что завтра и как это связано в одном сознании пространством- весьма достойные проблемы. Решать их с помощью кинематографа возможно и имеет смысл. Поэтому поход актрисы в кинотеатр, который заканчивается тем, что она смотрит не только, что она со съемочной группой только, что сняла, но и то, что будет снимать и даже то, что происходит в данный момент может давать пищу для размышления. Правда лично я не получил от этих размышлений ни удовольствия, ни осознания чего-то нового, что ранее мне было неизвестно.

Стоит ли смотреть этот фильм, наверно стоит, но только для того, чтобы получить полное представление о творчестве Дэвида Линча, причем «Внутренняя империя» является скорее примером того, что даже у выдающихся людей бывают серьезные творческие срывы. В рамках нашего проекта, мы стараемся подробно, причем максимально подробно писать о творчестве каждого режиссера, который попал в поле нашего зрения. Поэтому, если не ожидать от «Внутренней империи» тех е впечатлений, что от «Синего бархата» и понимать, что смотрит фильм для общей эрудиции и не более того.

Прочитано 2211 раз Последнее изменение 20 июль 2016
Другие материалы в этой категории: « Б. Дюмон. "Хадевейх". Д. Полсон. "Игра в прятки". »

3 комментарии

  • Алиса Котова 05 апр 2018 написал Алиса Котова

    Мне кажется, что фильмы Линча надо смотреть любителям Линца, так как обычный человек вряд ли что поймет. Скорее всего его фильмы у неподготовленных зрителей вызовут отвращение или недоумение. Так вот.. тут так же.
    Кратко сюжет описан в аннотации, но его можно не описывать. Все равно же ничего не понятно, здесь нет логики, точнее логика Линча, которая понятна только ему))
    Атмсоферой чем-то напоминает Твин Пикс, но я думаю, что это случаное совпадение и он не хотел это сделать)

    Пожаловаться
  • Uriy Gorodetskiy 22 март 2017 написал Uriy Gorodetskiy

    Оо, кого я вижу в этих рядах! Не уж то сам Дэвид Линч со своей "Внутренней Империей"

    Слишком уж много наслышан о мастерстве Линча. Тот, кто хоть раз знакомы с творчеством этого человека, тот наглухо либо закроет дверь, либо будет орать в ванне под песни Уитни Хьюстон..!!Хотя куда я так высоко оценил..под Бритни Спирс...да нет,тоже высоковато, давайте сразу под gufa

    Фильм - а ля набор кадров, за которым скрывается конечно же целая империя, и если это не прочувствовали, но изгнание всем!
    Ну а если серьёзно, то фильм явно не для нормального просмотра. Банальным кино не назовешь, в арт-хауз разве что кинуть.

    Пожаловаться
  • Evelina Layza 28 июль 2016 написал Evelina Layza

    Дэвид Линч умеет порадовать, когда тебе за тридцать третий десяток пошел. Неоднократно пересматривала "Огонь иди за мной".. но вот этот фильм что то туговато пошел откровенно говоря.. мне не хватило какой то выразительности. яркости и отточенности, присущие его прежним фильмам.
    его творения это совершенные многолетней практикой приёмы. Он умеет расставить акценты для музыки, найти место мистике и загадкам... в фильме "Внутренняя империя" я не разгадала или не захотела поддаваться всем этим психологическим трюкам с размышлениями о том. кто кем хочет быть /казаться.. мне показалось слишком примитивно для Линча, если именно это он хотел показать.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены