Фильм является классическим детективом-триллером в стилистике Линча. Восторги американской академии киноискусства я разделить не могу, хотя фильм действительно производит впечатление и заставляет сопереживать героям. Линчевские приемы и ходы тут использованы совершенно мастерски и в целом, возможно это действительно лучший фильм Линча.
Над фильмом работали
Дэвид Линч. Культовый американский режиссер, каждый фильм которого становится событием не только для кинокритиков, но и зрителей. Просмотр его фильмов дает толчок к размышлениям и весьма бодрит. Собственно, о режиссере Линче вы найдете больше информации в рассказе о его фильме «Простая история». Можно только чуть посплетничать. На съемках этого фильма Линч начал встречаться с главной звездой Изабеллой Росселлини. Но потом предпочел ее монтажеру, которая родила ему ребенка. Но ее он тоже оставил ради девушки на 30 лет моложе себя.
Изабелла Росселлини, в арсенале два «Золотых Медведя» из Берлина и два звездных кавалера Линч и Скорсезе. Роли в знаковых фильмах «Дикие сердцем» и «Синий бархат» у Линча и «Смерть ей к лицу» у Земекиса. Прекрасная внешность, актерский талант. В общем трудно не быть талантом, если твой папа Роберто Росселлини, а мама Ингрид Бергман. Правда у нее есть сестра близнец не замеченная в связях с кино. Замечана в фильмах Гринуя из серии «Чемоданы Тульса Люпера».
Кайл Маклокан, один из любимых Линчем актеров. Практически визитная карточка. Получил «Золотой глобус» за фильм «Пвин Пикс», кроме этого у Линча снимался в «Дюне». Российские незатейливые зрители безусловно знают его по фильму «Секс в большом городе».
Дениис Хоппер. Основные награды получил, как режиссер. Его фильм «Беспечный ездок» получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Обладатель узнаваемой внешности. Получил приз, как лучший злодей Голливуда. Фильмы «Бойцовская рыбка» и «Водный мир» сделали его узнаваемым во всем мире.
Сюжет фильма довольно простой, Линч, как мы знаем вообще не заморачивается сюжетами, он просто нагнетает и раскручивает простые истории до уровня вселенской катастрофы в одном отдельно взятом сознании и как правило это сознание зрителя. Молодой человек возвращается домой в связи с инсультом отца. Возвращение после долгой отлучки происходит на фоне природы, которая настраивает на самый умиротворяющий лад. Но по дороге он находит человеческое ухо. Понятно, что в России такие находки не редкость и никто о них не сообщает полиции. В России для населения основная угроза исходит не от преступников, а от полиции. Но американский юноша относит находку в полицию. Понятно, что полиции лишние проблемы не нужны и она не занимается никакими расследованиям. Тогда храбрый юноша берется за дело сам.
В общем сюжет не внушает оптимизма совершенно. Правда Линчевская способность предавать всему налет сказочной таинственности и ярко выраженная Хичкоковская манера подавать изображение оставляет у экрана. Завязывается миленьки роман героя и дочери главного полицейского. Их совместная деятельность приводит к таинственной женщине. Тут включается подглядывание. Яркие фетиши в виде женского белья и все это на фоне нагнетания сюжета. Бодрит и радует.
В общем настоящий праздник фетешиста, дело даже не в чулках и частях тела. Дело в том, как кардируется изображение, какая музыка звучит и конечно в том, как прекрасно играют актеры. Потом вы сможете обдумать влюбленность юноши в двух женщин сразу и прочее, но пока идет фильм вы будите следить, за картинкой, как коты следят за мечем при просмотре футбола.
Фильм посмотреть нужно каждому, но будьте готовы, что его растащили на киноцитаты и он может показаться вам банальным до неприличия. Это часто бывает, когда сталкиваешься с настоящим подлинником.