Понятно, что, как и в любом фэнтази мы встречаем тут и там аллюзии на религиозные легенды и мифологию. Например, ребенок, которого запустили в корзине по реке, чтобы спасти отсылает нас к Моисею. А теперь давайте выясним, какой процент молодежи России хотя бы слышал о Моисее? Уверен не более 10. При этом не меньше половины не поймут, что это цитата из-за тупости и религиозной зашоренности. Поэтому не стоит ругать автора за слишком легкий сюжет. Вырождение идет слишком быстрыми темпами и не для кого стараться.
Над фильмом работали:
Дункан Джонс - режиссер. Это его третий полноразмерный фильм. «Луна 2112» получила BAFTA за лучший дебют и «Исходный код». Все его фильмы окупились в прокате в США, а прокат в остальной части мира принес прибыль, хотя, конечно надо понимать, что остальной мир содержит существенно меньше платежеспособных зрителей, чем США. Наверно это режиссер, который будет радовать нас серией «Варкрафт» примерно столько же раз и лет, сколько радует Лукас «Звездными войнами»- задел для этого сделан серьезный. На костюмы и оборудование потрачены деньги и тут как не крути- нужно снимать и еще раз снимать. Значит будет работа у рисовальщиков и будет игра без начала и конца. Бюджет фильма «Варкрафт» раз в 30 больше обычного для фильмов Джонса. Теперь это проблема тех, кто деньги вложил, а Джонсу остается приготовится стать великим.
Тревис Фиммел, актер проходных фильмов и сериалов. Теперь он просто обречен на звездный статус. Думаю, что к концу года его удостоят кучи наград. Бюджет фильма 160 000 000 миллионов долларов, что хоть и немного, но окупить их очень трудно. Хотя и роль, и сам актер не выразительны. Возможно и правильно, что его убили в первой серии.
Паола Пэттон, настоящая голливудская звезда. После фильма «Дежавю» и «Миссия не выполнима» стало ясно, что свой «Оскар» она получит, вопрос- когда. Думаю, что это самое время, хотя возможно подождут до 2-3 серии.
Бэн Фостер, «Клиент всегда мертв», «Поезд на Юму»- фильмы которые все смотрят, но за них не дают высоких наград из-за бюджета (не хватает на покупку премии) и хотя все их любят…
Сюжет фильма типичен для Западной цивилизации. Дикие варвары вторгаются в средиземье. Люби, Гномы и эльфы не могут объединиться и ставят мир под угрозу уничтожения. Орки атакуют людей и несут Хаус и разрушение. Они с помощью магии подрывают устои мира людей. Ничего не напоминает? По-моему, совершенно очевидна аналогия. Россия нападает на окраины цивилизованного мира Украину, который в рамках «Евросоюза» повторяет контуры классической Римской Империи. Ну, а Евросоюз все ждет и не наносит удар по России. Понятно, что для орков главное честь и они блюдут традиции. К России это не относится и в реальности Евросоюз ждет война с противником жестоким и лишенным всего человеческого. Клан «Белого волка», который противостоит «скверне» (аналогу российской пропаганды, которую выкачивают из убитых людей- скольких убили в России подобно Б.Немцову?) и вступает в союз с людьми очень похож на наш жалкий «Парнас» и смерть клана, как и смерть «Парнаса» очевидны. Все что они оставляют это младенца в люльке. Но разбудят ли они Герцена? Будет ли «Колокол», который… Нет Россия будущего не имеет. Причем даже показано, что огнестрельное оружие, которое гномы дают людям поражает орков и в общем технологическая отсталость Третьего мира (иранов и прочих россий), как и предрекал Фукуяма сделает свое дело.
Фильм сделан хорошо, орки очень красочны, магия работает прекрасно. Особенно меня порадовал грифон. Прекрасная зверюга - летает и рвет орков, как мелких мышат. Если же уйти за пределы костюмов, как я писал в начале, для молодежи - слишком сложно, для зрителя, думающего слишком просто. Практически нет привязки к игре. Понятно, что режиссер делает задел на десяток фильмов, но я как-то волнуюсь.
Смотреть фильм стоит, а вот хвалить нет. Не верите? Скатайтесь на окраины Москвы, например, в Теплый стан- там есть жалкие кинотеатры сети «Каро» и послушайте обсуждение молодых зрителей. При этом попробуйте не смеяться.