Фильм рассказывает историю вампиров, которые с давних времен живут среди обычных людей. У них есть свои правила и принципы, они формируют особенные отношения. Пара вампиров ищет свое место в мире и отстраивает свои отношения. Все как у людей, но только с поправкой на возможную вечную жизнь и специфическое питание. История могла бы иметь много того, что принято называть гуманитарной реконструкцией систем ценностей, но вместо этого Джармуш в огромном количестве деталей и подробностей занимался восстановлением и реконструкцией интерьеров, гардеробов и предметы в фильме уж точно важнее систем ценностей. Джармуш не мой герой, но он как какой-нибудь Коэлья создает ощущение духовности и сопричастности для неучей и профанов. За это его и ценим, он сразу позволяет понять, кто есть, кто.
Джим Джармуш- американский режиссер. Работал вместе в Вимом Вендерсом и чему-то у того научился. Конечно «Небо над Берлином» он снять не смог и не сможет, но для Америки очень приличный режиссер. В 1984 году за фильм «Более странно, чем в раю», в 1989 году за фильм «Таинственный поезд», в 1993 за фильм «Кофе и сигареты 3», в 2005 году за фильм «Сломанные цветы» получил так или иначе, в той или иной номинации «Золотые пальмовые ветки» на Каннском кинофестивале. Известен, правда скорее фильмами, которые получили скорее номинации «Пес призрак: путь самурая» и «Мертвец». Не могу сказать, что мы будем к нему возращаться, вернее к его фильмам, но так или иначе я их пересмотрю.
Тильда Суинтон, актриса получила «Оскар» за фильм «Майкл Клейтон» режиссера Тони Гилроя, правда за лучшую женскую роль второго плана. Мы писали о фильмах: режиссеров Братьев Коэнов «Да здравствует Цезарь» где она играла важную, хоть не главную роль и фильме легендарного Бела Тарра «Человек из Лондона». Пришло в голову, что Бела Тарр для Ласло Немеша, который снял фильм «Сын Саула» сыграл ту же роль, что и Вендерс для Джармуша.
Том Хиддлстон, попсовый актер сериального типа. Не случайно он получил «Золотой глобус» за работу в сериале «Ночной администратор» режиссера Сюзанны Бир. Играет в фильмах серии «Тор» и любим невзыскательной публикой.
Миа Васиковска, пока не получила серьезных наград. Серьезная актриса. Мы писали о фильмах «Двойник» режиссера Аоади, где она сыграла главную роль в паре с Джесси Айзенбергом и «Таинственный Альберт Нобс» режиссера Родриго Гарсиа. Наеюсь, что у этой героини впереди еще много хороших ролей у самых лучших режиссеров.
Фильм представляет собой дорогую и красивую историю о том, как нам всем плохо живется и не важно есть у нас деньги и, что уж совсем важнее бессмертие или нет- мы люди и поэтому одиноки. Тем более, что бессмертие дается странное оно представляет собой постоянную борьбу за него и является только шансом. Я смотрел фильм и думал о шансах, которые давала мне жизнь и от которых я порой легко отказывался, хотя понимал, что это дверь…
Не могу сказать, что стоит кому бы то ни было превращать свою жизнь в служение шансу. Как правило шансы являются призрачными и за ними ничего не стоит, а если и стоит, то совсем не, то на, что ты первоначально надеешься. Не делают эти шансы человека счастливым, даже если считать счастье главным или важным для человеческой жизни. Стоит ли поддерживать свою вечную жизнь и платить за нее ту цену, что платят герои фильма? Что вы сделали бы, если бы имели вечную жизнь? Подарили бы человечеству научные изыскания или прекрасные произведения искусства? Нужно ли это вам и человечеству?
Наверно фильм стоит смотреть хотя бы потому, что можно рассматривать разнообразные красивые и детально проработанные детали в интерьерах. Это не та проработка, что свойственна поздним картинам Германа старшего, но тем не менее каждая деталь, какой бы мелкой она не была относит вас к контекстам. При этом контексты эти ваши и только ваши потому, что режиссер Джим Джармуш пуст как барабан.