Фильм начинается с идиллических картин жизни странной пары, где очень красивая девушка (героиня Дженнифер Лоуренс) безумно любит зрелого мужчину (героя Хавьера Бардема). Режиссер играет телом девушки выставляя его на просвет… Она чем-то встревожена. Ее тревогу в основном передают картинами дома, который она реставрирует. Вдруг в их дом вторгается незнакомец. Девушка буквально чувствует всем тело опасность, которую тот исторгает. Но они дружат с ее мужем и кажется тот обретает вдохновение, для девушки это настоящее счастье. Скоро к гостю мужчине присоединяется жена и потом двое сыновей, один из которых убивает другого в ссоре из-за наследства. Это приводит к тому, что в их доме устраивают поминки в результате, которых дом подвергается практически полному разрушению. Однако, муж пишет, а жена забеременела! Счастье снова восстановлено. Продлилось оно не долго. Успех поэмы приводит тому, что дом подвергается новому нашествию, более сильному чем первое. Нам демонстрируют настоящий апокалипсис. Я вспомнил филь Куарона «Дитя человеческое». Рассказывать, чем это закончилось я не буду, но дам подсказку. Главной реликвией главного героя являлся странный кристалл, который разбил гость… Так во поэт обрел подобный целый...
Над фильмом работали:
Даррен Аранофски, американский продюсер, режиссер и сценарист. Снял менее десяти фильмов, каждый его фильм в некотором роде событие. Как правило он выступает во всех трех ипостасях. Его первый полнометражный фильм «Пи» был замечен публикой и получил «Сэндис» за режиссуру и номинацию на Гран-При. Второй фильм «Фонтан» уже был номинирован на «Золотого крылатого льва» Венецианского кинофестиваля. Третий «Рестлер» получил «Золотого льва» в основной номинации. Далее следовал «Черный лебедь». И не замеченный критиками фильм «Ной», который имел ошеломительный кассовый успех. Собственно, как и «Реквием по мечте» за который исполнительница главной роли получила номинацию на «Оскар» правда там режиссер удвоил пять миллионов долларов, а в фильме «Ной» увеличил 125 миллионов в четыре раза. Фильм «Мама!» о котором мы рассказываем, получил противоречивые оценки: номинацию на «золотую малину» и номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.
Дженнифер Лоуренс. Первый успех пришел к актрисе с ролью в фильме «Зимняя кость» режиссера Граника. За эту работу она получила номинацию на «Оскар» и «Золотой глобус». Через два года она получила за фильм Д.О.Расселла «Мой парень- псих» эти награды. Далее следовал фильм этого же режиссера «Афера по-американски» и «Джой», которые принесли ей по номинации на «Оскар» и по «Золотому глобусу». Ну и трудно не сказать, что это именно она Сойка-Пересмешница.
Хавьер Бардем, Испанский актер снимался у Альмадовара и Луна- много и долго. Мы писали о фильме Бигаса Луны «Окорока и Ляжки», где он снимался вместе с Пенелопой Крус. За фильм Д.Шнобель «Пока не наступит ночь» он получил номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и кубок «Вольпи» на Венецианском кинофестивале. За фильм «Старикам тут не место» братьев Коэнов о котором мы писали он получил «Оскар», «Золотой глобус», «BAFTA». За фильм «Бьютифул», о котором мы тоже писали, режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту он получил номинацию на «Оскар» и «Серебряную пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале. Мы так же писали о фильме В.Аллена «Вики Кристина Барселона», где он играл. Конечно, нельзя забыть «Призрак Гои»- последний крупный фильм великого Милоша Формана.
Мишель Пфайффер, красотка и подружка гангстеров. «Лицо со шрамом» Брайана Де Пальмы для меня- значит так много, что остальное не имеет значение. Хотя в фильме Мартина Скорсезе «Эпоха невинности» она просто невероятна и это тоже очень лично для меня. Мы так же писали о ее роль в фильме Люка Бессона «Малавите». Громких наград она не снискала- «Золотой глобус» за фильм режиссера С.Коловз «Знаменитые братья Бейкер» и за фильм С.Фриз «Опасные связи» и BAFTA.
Фильм не оставляет приятного впечатления. Хотя созерцание представленных картинок и ситуаций пробуждает размышления.