Чхо Чжон Рэ. "Возвращение духов".

Чхо Чжон Рэ. "Возвращение духов".
24 дек 2019
Оцените материал
(101 голосов)

Автор Марина З. Посмотрела и даже поплакала фильм корейского режиссера Ч.Рэ (Нэ по некоторым данным) «Возвращение духов» (2016). Драма производства Южной Кореи. Изначально фильм планировалось выпустить к 15 августа 2015, к 70-ой годовщине капитуляции Японии во Второй мировой войне, но из-за проблем с финансированием релиз пришлось отложить. В результате, благодаря краундфандингу, фильм был до снят и увидел свет в 2016 г. Более 70000 человек собрали для этого 980 000 долларов.

Дорама основана на реальных событиях из жизни Кан Ин Чхоль. В 1943 году, во время оккупации Кореи Японией, когда ей было 15 лет, солдаты японской императорской армии угнали её и многих других девочек подростков из оккупированных стран в плен, и определили на работу в так называемые «Станции утешения», где они исполняли обязанности секс-рабынь для военных.

Количество пострадавших женщин до сих пор является предметом споров. Японская сторона утверждает, что пострадавших всего 20 000, а китайские историки настаивают на цифре 410 000. Множество борделей было разбросано по оккупированным Японией странам. Условия содержания девочек были мягко сказать ужасные. Каждой полагалась каморка, в которой умещалась кровать и табуретка.  В сутки, и днем и ночью, через каждую девочку могло пройти до 50 солдат. Каждому было отведено 10 минут. 50 человек - это около 8-ми часов времени бесконечных избиений, пыток и насилия, которые были обычным делом. В свободное от «работы» время женщины использовались на других рабочих местах, а также служили донорами крови для нужд армии.

Девочки из Кореи котировались высоко по нескольким причинам. Во-первых, практически все из них владели японским языком, а во-вторых, Корея является конфуцианской страной, где добрачный секс был широко осуждаем, и корейские девочки - подростки, угнанные на «Станции утешения» почти всегда были девственницами, что предупреждало развитие венерических заболеваний среди солдат и матросов. У многих из них даже еще не было менструаций. «Женщины для утех» рассматривались как «женские боеприпасы» или «общественные туалеты», буквально, как вещи, которыми можно пользоваться каким угодно образом. Выжила всего одна четверть женщин. Практически все из них остались бесплодными.

В центре сюжета две главные героини Чон Мин и Ён Хви. Чон Мин единственная дочь в семье любящих родителей. В один из дней к ним в дом врываются солдаты, дают 5 минут на сборы вещей и увозят в неизвестном направлении. В последний момент мать успевает всунуть в руки дочери, сшитый специально для неё амулет, который должен помочь ей во всех жизненных трудностях и который она по-детски будет не выпускать из рук почти до самой смерти. Ён Хви наоборот из многодетной семьи. Её мать умерла во время родов последнего ребенка и Ён Хви пришлось заботиться о своих многочисленных братьях и сестрах пока и в их дом не пришли солдаты…

Девочки встречаются в поезде, который везет их в неизвестность, знакомятся и становятся подругами. Сила этой дружбы и взаимной поддержки поможет им выживать в нечеловеческих условиях, в которых они вскоре окажутся. По приезде на место им запрещают говорить на родном языке. В дальнейшем разрешен только японский. И в первый же день подвергают жестокому многократному насилию. Ужас и боль, которые они испытывают передать, наверное, просто невозможно. Милые домашние маленькие девочки… Ужас и боль без конца.

Кто-то сходит с ума. Кто-то по состоянию здоровья больше не может работать и их пускают в расход, как собак. К счастью, как известно, не всякий человеческий дух легко сломить. И в таких условиях есть место и благородству, и любви, и поддержке.  Девочки и еще две их подруги пытаются сбежать, и когда одну из них ловят, они добровольно, дабы спасти от смерти подругу, возвращаются на «Станцию утешения», пока их отсутствие не заметили. Героини доживают до прихода дружественной армии, но японским солдатам поручено убить всех женщин до начала отступления. Девочки убегают, но в последний момент раненый японский офицер стреляет в них и Чон Мин заслоняет собой подругу, отдаёт амулет и со словами «Прощай сестра. Возвращайся домой одна, я вернусь позже» умирает. Вот тут я и прослезилась. Жуть жуткая. Ён Хви доживает до глубокой старости, даже выходит замуж. У нее есть приемный сын и обычная жизнь. Но она никак не может забыть боль от потери подруги.

В фильме снимались:

Кан Ха-на в роли Чон Мин – 19-ти летняя корейская актриса. Насколько я поняла это ее первая работа в кино и она явно молодец.

Чхве Ри в роли Ён Хви – 24-х летняя актриса, которая не смотря на свой юный возраст уже успела сняться в нескольких сериалах, некоторые из которых переведены на русский язык и имеют очень неплохой рейтинг. Это «Подойди и обними меня», «Смех в «Вайкики»», «Это только мой мир», «Суд ведьмы», «Гоблин» 

Сон Сук в роли старой Ён Хви. Снималась во множестве корейских сериалов и фильмах, таких как «Хроники Асдала», «Красота внутри», «Мой мистер», «Ай кэн спик» и другие.

Чон Ин-ги в роли отца Чон Мин. Так же является известным корейским актером, снявшимся во множестве фильмов, в том числе переведенных на русский язык. 

Интересно само по себе понятие жанра дорама. Оно произошло от знакомого всем слова драма. Но в отличии от драм, дорамы бывают различных жанров (комедии, ужасы, мелодрамы). В дорамах присутствует строгая цензура, чаще всего пару скромных поцелуев за весь сериал. Секс, как таковой, лишь в намёках. Насилие и жестокость так же не демонстрируются крупными планами. Западные и российские сериалы просто грязь, порнуха и чернуха по сравнению с ними. В дорамах, даже таких как «Возвращение духов», идёт апелляция к светлым сторонам человеческой природы, про существование которых похоже уже все и забыли. Большое внимание уделяется эмоциональной составляющей. Иногда это даже выглядит утрированно для западного зрителя, но так как актеры в дорамах задействованы звёздные и мастерски демонстрируют всю гамму эмоциональных человеческих проявлений, то отсутствие сопереживания героям становится просто невозможным. В дорамах всегда присутствуют некий философский смысл и жизненные уроки. Это вам не «Улицы разбитых фонарей». В общем очень интересный жанр, мало популярный у нас, вероятно из-за большой разницы в менталитете и понятиях о том, что ценно и важно. Смотрела несколько дорам, что-то даже вызвало раздражение из-за сверх эмоциональной нагрузки, а что-то наоборот понравилось очень, как например «Императрица Ки». Ну и «Возвращение духов» посмотреть конечно стоит. Мы живем по большей части новостями и историей западного мира. Знаем про ужасы Второй Мировой, которые творились на территории России и Западной Европы и ничего не знаем об адских «Станциях утешения» или о том, что после вьетнамской войны, на улицах того же Сайгона множество кошмарных уродцев, которые до сих пор рождаются после применения различных видов химического оружия.  

Прочитано 6051 раз Последнее изменение 27 дек 2019
Другие материалы в этой категории: « Х. Муланд. "Снегоуборщик". Сериал "Родина". »

1 Комментарий

  • Катерина 25 дек 2019 написал Катерина

    Несколько лет назад я познакомилась с Ким Ки Дуком и подсела на корейские фильмы. Все-таки эта другая планета и можно увидеть много нового, что нет в американских фильмах, да даже европейских. На простые вещи они смотрят совершенно другими глазами.
    А здесь фильм тяжелые. Но на такие темы не бывает легких фильмов - все-таки война. Такое нужно помнить, чтобы не повторять. Чтобы у нынешнего поколения было понимание трагедии.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены