Версия для печати

П. Гринуэй "Чемоданы Тульса Люпера".

П. Гринуэй "Чемоданы Тульса Люпера".
09 июль 2015
Оцените материал
(107 голосов)

Начал изучать медиапроект «Чемоданы Тульса Люпера» (первый фильм) Питера Гринуэя. Что сказать… Гринуэй запланировал масштабный эксперимент не столько в кино, сколько в области, именуемой «современное искусство». Запланирован проект из трех фильмов, я их приготовил к просмотру: сериал из 16 серий, 92 компакт-диска с дополнительными материалами и какое-то неимоверное количество самых разных веб-сайтов.

Если говорить о Гринуэе, то, вообще-то, его страсть к коллекционированию —систематизации и рассматриванию мелких маленьких предметов-деталей, — как в полном смысле, так и в смысле черт характера или нравится, или не нравится. Собственно, как и его восприятие кино. Визуально это постоянная игра с экраном, который распадается на многие части, и шрифтом, который становится частью изображения, причем довольно важной. Сценарно это тоже игра смыслов вокруг одного сюжета, который точно так же распадается на смысло-сюжеты.

Слово «чемодан», которые вынесено в заглавие всего проекта, — на самом деле ключевое к творчеству Гринуэя в последние годы. Страсть к систематизации и всепоглощающее желание коллекционировать очень хорошо отражают слово «чемодан»! Коллекционер никогда не соглашается с узкой темой коллекционирования, его коллекция всегда отличается от коллекции кого-то другого, даже если они собирают «одну тему». Коллекционирование вообще очень британское занятие, не случайно Гринуэй классик современного британского кино, как когда-то Дэвид Лин.

В принципе, и на жизнь можно посмотреть как на коллекцию моментов и событий, которые вы систематизируете и храните в чемодане своего сознания. Лично мне подход и стилистика Гринуэя нравятся — я получил удовольствие. Хотя, возможно, не такие зануды, как я, не проникнутся всей этой идеей и скажут, что очень скучно.

В разделе сайта о книгах есть материал о книге Питера Гринуэя "Золото".

Прочитано 3040 раз Последнее изменение 23 дек 2015

4 комментарии

  • Алиса Котова 07 фев 2018 написал Алиса Котова

    Да, это подходит лишь тем, кто понимает Гренуэем, живет им и кому не чуждо его творчество. Очень смелая задумка и оригинальная.
    В фильме много различных приемов, которые немного даже удивляют. Мне кажется, что они и создают общую атмсоферу фильма и может быть даже ради них все и придумывалось)
    Иногда этих приемов столько много, что теряется нить повествования. Хотя.. скорее да, это некий эксперимент, которым он хотел похвастаться перед своими поклонниками. Что ж, ему удалось

    Пожаловаться
  • Петр Грищюк 11 янв 2017 написал Петр Грищюк

    Людмила Астахова,
    Поэтому далекие отклики Гринуэйя на Канском фестивале, будут услышаны,но так тихо, а он ведь прав... он значит дошел до мысли о вине.
    Позвольте, я Вам даже больше скажу, людей - бесконечное множество; все они различны. И нужно научиться понимать что есть вина, и как ее распознавать и в конечном итоге как нести в жизни. Но первый шаг к такому ответственному делу проходит через удовлетворение. Нужно удовлетвориться,что все все люди, без исключения соучаствую во всеобщей вине мирового масштаба, пока они живут на Земле. И ты, и я, все. У меня появился вопрос: "в чем же?"
    но ответ настолько прост: в желании или нежелании, безволием, неделанием иль деланием, трусость, уклончивость от принятия волевого решения, своим то чувствами и мыслями в конце то концов.

    Пожаловаться
  • Людмила Астахова 10 янв 2017 написал Людмила Астахова

    Я пыталась смотреть, я пыталась вникать, я хотела все это сделать по рекомендациям уважаемых мною людей, но коту масленица не масленица, а сметану подавай. В общем не сошлась моя дружба с великим и ужапрекрасным Гринуэйем.
    Но признаться если, то было дело с этой неординарной личностью, с лицом сценариста, режиссера, актера, оператора ...и отца двух детей.
    Если кто смотрел ""{"Повар, вор, его жена и её любовник (1989)}", то затейливый сюжет и массу непонятных эмоций от такой четкой постановки гарантирую! Но мне рассказывали о его интересном выступлении на берлинском кинофестивале в Берлине пару лет назад. Он запомнился этим выражением, не смотря на отсутствие какой либо премии за своего "{Эйзенштейн в Гуанахуато}""

    Режиссер рассказал нам, что мир потерял девственность в 1963 году, объяснил, почему понятие реализма в кинематографе — это нелепость, заявил, что фестивали — пустая трата времени, и в очередной раз напомнил о том, что кинематограф умирает.
    Девственности точно лишился примерно в те времена - согласна на все100

    Пожаловаться
  • Игорь Бойко 18 мая 2016 написал Игорь Бойко

    " События, рассказанные в трилогии, охватывают почти шестидесятилетний период нашей недавней истории: с момента открытия Урана в 1928 году до разрушения Берлинской стены в 1989 году"
    Фильм будет по душе любому преподавателю. любому историку и просто русскому человеку с мозгами и со здоровой непосредственностью. Это маленькие крупинки, показывающие итог всей политической картины, сложившейся издавна с нулевых годов по 16-е

    ps
    От чего ж Украина заняла 1-место на Евровидение?

    Пожаловаться