В фильме рассказывается о том, как главный герой оказался в командировке в провинциальном городе и влюбился в девушку, с которой случайно познакомился в баре. Они гуляли всю ночь и договорились встретится в Париже в условленном месте. Однако, у героя случился сердечный приступ, и он не успел… Через время он так же случайно знакомиться с другой девушкой и дело заканчивается свадьбой. Но вот только эта девушка, героиня Кьяры Мастроянни сестра его первой и главной любви…. Проходят годы, рождается ребенок, но первая любовь не отступает. Так бывает… Чем все закончилось? Все закончилось хорошо- трагедии не случилось, главный герой умер. Знаете, часто так бывает, проблемы не решаются и хочется просто лечь спать и умереть – тихо во сне. Но все же обычно просыпаешься.
Над фильмом работали:
Бенуа Жако- режиссер, любители французского кино его хорошо знают. Первую номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля он получил в 1988 году за фильм «Школа плоти» с Изабель Юппер в главной роли, а вторую за работу над «Господин Рессьен». Были номинации на «Золотого льва» в количестве четыре и пару номинаций на «Сезар» и «Медведя». Премий режиссер пока не получил, но от этого его фильмы не становятся хуже и мы, как зрители не любим их меньше.
Бенуа Пульворд, в 1982 году получил сразу две «Золотые пальмовые ветви» за фильм режиссерского коллектива под руководством Реми Бельво «Человек кусает собаку». С тех пор много снимался и получил три номинации на «Сезар».
Шарлотта Генсбур, французская актриса. Дочь Сержа Генсбура, фильм о нем режиссера Ж.Сфар «Генсбур. Любовь хулигана» есть на нашем проекте и Джейн Биркин. Она получила свой первый «Сезар» за фильм режиссера Клода Миллера «Дерзкая девчонка» еще в 1986 году, когда ей было 14 лет. «Золотая пальмовая ветвь» в 2009 году за фильм Ларса фон Триера «Антихрист» стала пока главной вехой в ее карьере. Она снималась и в фильме фон Триера «Нимфоманка». Мы писали о фильме «21» грамм режиссера Иньярриту с ее участием.
Катрин Денев забавно видеть «Дневную красавицу» Луиса Бунюэля (BAFTA)или героиню «Индокитая» (номинация на «Оскар») виде доброй бабушки с пузиком. Но тем не менее. Свою «Золотую пальмовую ветвь она получила, как специальный приз. Мы писали о фильме Франсуа Озона «Восемь женщин» с ее участием.
Кино оставляет после себя довольно странное послевкусие. Финал кажется не продуманным и не понятным. Умереть и начать вторую жизнь с нужного момента, конечно, очень хочется, но возможность этого остается под большим вопросом. Сбежать от жизни и от себя нельзя и отсутствие решения представляется некоторым режиссерским просчётом. Хотя возможно накал трагедии таков, что никакого другого решения и не оставалось.
Поражает в этой истории то, как европейцы выстраивают свои отношения и как организуют свои коммуникации. Вещь в высокодуховной России теперь совершенно не возможная- взять и подойти к плачущему человеку, взять и просто оказать помощь и поддержку. Попробуйте просто сделать так в Москве и получите поток брани и оскорблений. Две сестры, которые очень близки сделали ошибки в налоговых документах, и обычный клерк из налоговой за просто так помогает исправить эти ошибки. Можно себе представить подобное в России? Конечно нет. Но в фильме именно это и стало поворотным моментом.
Если же рассматривать, как происходят взаимоотношения между мэром города и налоговой службой то тут и вовсе складывается обескураживающая картина- обычный клерк начинает расследование и мэр его не увольняет или убивает, как это бывает в стране «Левиафан- Россия» он просто смиренно, правда сыпя оскорбления готовится к худшему.
Чувства же героев, которые за один вечер полюбили друг-друга так, что не могут забыть это и через пять лет. Не могут забыть не смотря на рождение ребенка и на то, что твоя родная сестра оказалась той женщиной, которой изменяет твой возлюбленный, представляются мне несколько надуманными и не совсем заслуживающими обсуждения. Простите, но не готов я понимать это. Просто потрахать- почему нет, но разрушать мир близких и родных… Страдать нужно молча.