Б. Левинсон. "Высоты свободы".

Б. Левинсон. "Высоты свободы".
14 дек 2017
Оцените материал
(112 голосов)

Посмотрел фильм Барри Левинсона «Высоты свободы» (1999). В главных ролях: Эдриан Броуди, Бен Фостер, Орландо Джонс. Фильм не имел фестивальной истории и в общем не окупился в прокате. При всех его достоинствах он получился довольно невнятным.

Это автобиографический фильм для режиссера. История, которая в нем рассказана похожа на те истории, что рассказывает Филип Рот, но несколько хуже. Мне понятно зачем режиссер снял фильм о своем отце, которого не видел и что он переживал в работе над этим фильмом, но режиссура все же возможно не только внутренние переживания. Нам рассказывают историю борьбы с расовой сегрегацией, которая происходила в США, причем не только об общественной борьбе, но и о том, как это происходило в семье. Повествование ведется от имени еврейского (понятно) мальчика. Его отец (герой Джо Мантенья) занимается нелегальной лотереей и содержит клуб-бурлеск (не очень внятная версия стриптиза). Он любит жену, маму детей и смысл его жизни состоит в том, чтобы на каждую Рош-Шану покупать новый кадиллак. Основным действующим героем является старший брат героя. Понятно, что фильм посвящён «двоюродному брату и лучшему другу» это именно ему. Роль блестяще исполняет Эдриан Броуди. В общем в фильме дела семьи идут в разнос. Отец вступает в конфликт с негром- мелким наркодилером. Младший сын влюбляется в негритянку! Понятно, что и негритянская семья и еврейская просто в шоке, а не просто против. Но и старший сын совершает поступок опрометчивый- влюбляется в потрясающе красивую девушку- англосаксонского происхождения с предками из числа первых переселенцев в Америку. В финале отца арестовывают и это щемящий момент потому, что рассказчик его больше не увидел никогда. Как и негритянскую подружку, которую только однажды поцеловал на выпускном. В общем милая и трогательная история о еврейском детстве и мире, которого уже нет и которую наши дети просто не поймут, как мы не понимали идиш на которого говорили наши бабушки. Фильм трогательный и красивый, красивый человеческими поступками, которых больше нет. Можно еще порадоваться стриптиз-бурлеск номерам. Ну и конечно потрясающе красиво служение в синагоге на Рош-Шана, это без иронии… В общем обычная еврейская история, которая у каждого из нас своя.

Над фильмом работали:

Барри Левинсона, прекрасный режиссер, который снимает хорошие фильмы с непредсказуемым и как правило плачевным финансовым результатом. Фестивали тоже его не любят, хотя, по-моему, пора уже дать ему пару-тройку «Оскаров». Фильмы Левинсона, часто становятся источником впечатлений для нашего проекта. Мы рассказывали о его фильмах: «Человек дождя», «Бандиты», «Спящие», «Унижение», «Сфера». Режиссер обладает талантом снимать кино для развлечений, которое не противно смотреть. Есть не неудачи тапа «Сфера», хотя сфера гораздо интереснее «Гравитации» Куарона за которую тому дали не в морду, а кучу наград.

Эдриан Броуди, это исполнитель главной роли культового фильма Романа Полански «Пианист». Фильм настолько культовый, что я не могу пересмотреть его третий раз и написать тут, что я думаю о нем потому, что это очень больно. За роль в фильме «Пианист» Броуди получил «Оскар», «Сезар» и номинации на «Золотой глобус» и «BAFTA». Теперь что бы так же отличиться ему нужно совершить подвиг. Даже его роль в фильме «Отель Гранд Будапешт» режиссера Андерсона не такая яркая. Как и роль в фильме «Пиджак» где он играет в Кирой Найтли. Хотя у Андерсона он снялся уже в четырех фильмах и есть надежда, что их следующий проект будет по настоящему звездным. Мы писали о фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже" где он играл.

Бен Фостер, герой сериала «Клиент всегда мертв» в общем довольно успешный проект, за который его номинировали на кинопремии. Из серьезных фильмов можно вспомнить «Поезд на Юму» режиссера Менгольда. Мы писали о фильме Д.Джонс «Варкрафт» где он играл, если слово играл подходит для актера в подобном кино.

Орландо Джонс. Снялся в почти ста фильмах, примерно десять спродюсировал. Но я не могу ничего сказать о нем, как о актере.

В общем история взросления, отягощенная национальным вопросом. Любовью тоже. Негритянская девочка- настоящее сокровище, как она любила своего еврея… Как смотрела на него, на его пятно от семяизвержения и на его не геройский отказ трогать ее сиськи под дулом пистолета. Любовь штука не простая. Вывеска в бассейне вход собакам, черным и евреям демонтирована и парни с надписью на животе еврей входят в бассейн. Их не бьют, а вот их отцу пришлось подраться с шестерыми. На дворе 1956 год. Если вдуматься, то россияне, которые вечно вспоминают монгольское иго восемьсот летней давности или крепостное право, которое не могут отменить уже сто пятьдесят лет должны ужаснуться стремительности великой Америки. Ну, а мы скажем «Боже Храни Америку» и закончим наш рассказ.

Прочитано 1815 раз Последнее изменение 18 дек 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 10 янв 2018 написал Алиса Котова

    Сильный фильм, но при этом добрый и тонкий. В нем режиссер хотел поговорить со зрителем на разные темы - о первой любви, о национальном вопросе, разочарованиях и о многом другом.
    В фильме нет экспрессии, все просто, достаточно натурально - как в жизни. Актеров не надо играть театрально, нужно представить обычную жизнь, которую проживают герои.
    Наверное, Левинсон один из немногих, кто может поговорить на сложные темы простым языком.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены