Версия для печати

Б. Дюмон. "Малыш Кенкен".

Б. Дюмон. "Малыш Кенкен".
31 окт 2017
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел мини-сериал Режиссера Брюно Дюмона «Малыш Кенкен» (2014). Как это не часто бывает у Брюно Дюмона фильм не получил никаких наград на кинофестивалях. Как это часто бывает у Брюно Дюмона в главных ролях самодеятельные актеры. История рассказывается о Нормандии, берег пролива Ла Манш, как мы знаем из фильмов этого режиссера место не спокойное и там постоянно происходят разнообразные события, в основе которых, лежит мистика. Правда иногда Дюмон вс еже пытается остаться в пределах разума, но бывает это с ним не всегда.

Фильм «Малыш Кенкен» яркое тому подтверждение. В большой французской деревне, думаю живет там тысяч пять человек происходят странные события. Корова спускается в пакгауз и погибает, у нее в животе находят труп женщины, а в трупе женщины два пальца. Потом на пляже находят еще одну корову, в ней труп мужчины пальцы, которого были в женщине, которая была в первой корове. Потом на пляже находят мертвую женщину. Потом девушку 20 лет поедают свиньи. Перед этим мальчик мусульманин устраивает перестрелку и кончает жизнь самоубийством. В общем обычная сельская жизнь французской Нормандии… Расследование ведут два полных придурка. Капитан и лейтенант полиции.

После просмотре сериала Ларса фон Триера «Королевство» мне казалось, что я видел все возможные варианты бреда на тему мистики. Но нет, Брюно Дюмон смог показать нечто новое. Во-первых, его особенный киноязык. Тягучие, бесконечные пейзажи, которые наполнены придурками. Придурки по Дюмону это обычные жители берегов Ла Манша со стороны Франции. Я вообще не очень к французам, но в этих местах точно показываться не буду. Дюмон навязчиво убеждает зрителя, что именно тут живет зло в самом чистом виде. Его фильм «Вне Сатаны» наглядно это демонстрирует. Полиция Франции состоит из законченных придурков, которые вместо расследований поглощены сентиментальными переживаниями, ходя дурковатый Фараон из фильма Дюмона «Человечность» просто образец здравомыслия. Я далек от мысли, что нужно говорить только хорошее, но то как Дюмон показал погребальный обряд… Это даже не оскорбление чувств католиков, это не просто сатира или стеб, это откровенное глумление. Если вспомнить его фильм «Хадвейх» о девушке, которая искала утешения в религии становится просто не по себе. Это при том, что больше меня христиан вряд ли кто-то не любит.

Отдельная тема — это главная достопримечательность деревни. Группа девушке с палками для парадов и похорон. В общем опять же дело вкуса и возможно кому-то это смешно, может быть найдутся люди, которые решат, что это красиво и в серьез. Но на мой взгляд в этом сериале Брюно Дюмон просто окончательно «охринел» и утратил чувство меры. Полицейский лейтенант с двумя зубами, с мечтой ездить на двух колесах (непостижимым образом он ее исполняет на стареньком «Ситроене») и травмированный, видимо инсультом капитан настолько беспомощны и глупы, что это уже пугает.

Сериал пока имеет только один сезон, возможно дальше мы получим внятные решения и увидим внятных персонажей. Нормандия все же пока существует, а значит там живут не только дебилы. Но пока потуги режиссера на изображения некоего подобия морально-нравственного развития жизни смешны. Девушка отказалась встречаться с негром и осмеяла его. За это ее съели свиньи. Забавно? Давайте спросим самого Дюмона, а вот он готов спать с негритянкой? Вот так вот ради морали и добра во всем мире. Целовать ее, обнимать, говорить любимая или даже просто сбросить напряжение в презервативе? Вот я не готов совсем и почему девушка должна это терпеть? Далее выясняется, что мужчина и женщина в коровах любовники. Потом погибает муж этой женщины и его любовница. Знаете… Ну если бы все любовники были наказаны, боюсь в центре Москвы росли бы рощи и она все еще не была бы населена.

Пристальное внимание Дюмона к разнообразным болезням- дядя героя дебил, один из самых ярких эпизодов — это дебил в ресторане, который садится за руль… Все это не здорово, если вспомнить, что Брюно Дюмон кронпринц европейского кино и каннский любимец. Его имя рядом с именами Братьев Дарденн… Он конечно поднимает важные вопросы и показывает нам то от чего мы отводим глаза, это наверно правильно. Но я не уверен. Его фильмы типа «Фландрии» и даже «Человечности» нравились мне сильно больше.

Ну и конечно большая удача фильма это Кенкен и его подружка. Она невероятно красива, он невероятно обоятелен со своим уродством. Так жаль, что их любовь не выдержит полового созревания… Отдельный респект режиссеру за показ лошадей в конце фильма, они красивы так, что уродство мира не заметно.

В целом посмотреть можно, но скорее только ради того, чтобы пополнить свои представления об этом режиссере.

7
6
5
4
3
2
1
Прочитано 2254 раз Последнее изменение 17 нояб 2017

2 комментарии

  • Евгения Васильева 13 нояб 2018 написал Евгения Васильева

    Это мини-сериал. Не знаю хорошо или плохо, но когда история длинная и хочется показать все моменты и детали, то это идеальный вариант. Это намного лучше, чем создавать фильм на три-четыре часа, под конец которого ты заснешь.
    Фильм про убийства, а свидетелями по делу становятся обычные деревенские дети. Детектив вроде бы пытается распутать все...
    Но дело даже не в этом, а в том что сейчас совершается много убийств, они остаются не раскрытыми. И скорее все это кому-то нужно... так что вот такую тему захотел поднять режиссер

    Пожаловаться
  • Алиса Котова 10 янв 2018 написал Алиса Котова

    Знаете, есть фильмы, в которых герои мало говорят или практически не говорят, но за ними интересно наблюдать. Вот этот фильм примерно такого же плана. Несмотря на то, что диалогов мало, все герои пропитаны атмосферой фильма, они понимают друг друга, движения их слажены.
    Вообще Дюмон интересный режиссер, он всегда разговаривает со зрителем, но.. очень странно. В этом диалоге отражена вся современная ситуация, современная жизни.
    Весь фильм в темных тонах - убийства, расследования, подозрения. Но и есть светлые пытнышки - юмор, который сглаживает все темное, искренняя дружба.

    Пожаловаться