А. Зельдович. "Зима. Весна".

А. Зельдович. "Зима. Весна".
24 мая 2016
Оцените материал
(100 голосов)

Посмотрел фильм «Зама. Весна» (2004). Режиссер А.Зельдович. В главных ролях А. Ануров, А.Гребенщикова, И.Гринева. Фильм представляет собой попытку использовать объявление в газете о том, что богатый и смертельно больной человек ищет спутницу для проживания последних дней и готов отдать все в наследство для съемок фильма. Сначала на актера В. Анурова обрушили искательниц наследства, а потом так называемые профессиональные актрисы повторяли события по мотивам.

Видимо А. Зельдович искал в то время что-то вроде своего метода и опирался на принципы работы с актерами М. Ли. Получилось у него не очень, довольно убогое кино, каким она бывает, если нет бюджета, нет идеи и в общем нет желания его снимать. Над фильмом работали:

А. Зельдович - режиссер. Известен главным образом по работам над фильмами по произведениям великого В. Сорокина. Он снял фильм «Мишень» и «Москва»- довольно приличное кино, которое очень хорошо передает тексты Сорокина. Правда пока речь идет только о коротких рассказах. Но будем ждать, когда в России наступит оттепель и мы сможем посмотреть «День Опричника» о том, что происходит сейчас. Его мать видный правозащитник и писатель.

А. Ануров - успешный российский актер и режиссер. Снялся в десятке сериалов, снял десяток сериалов. К сожалению, я никогда не смотрю российские сериалы и ничего сказать о его работах не могу.

А. Гребенщикова - российская актриса сериалов российского же производства. Из серьезных работ второстепенная роль в фильме «Американка» режиссера Месхиева.

И. Гринева – российская актриса сериалов, которым нет числа и которые смотрят пенсионеры. Наверно такая уж судьба у российского кино, которое стало чем-то вроде «капустников» и никакого отношения к искусству не имеет.

Тема одиночества является в фильме, как и в каждой жизни- ключевой. Не хочется пересказывать сюжетные линии, которые были прорисованы реальными участницами эксперимента, а потом воплотились в игре ведущих российских актрис. Печально, что в России теперь такие актрисы, но тут уж ничего не поделать. Вопрос не в качестве актерской игры, а в том, проблема одиночества имеет миллионы граней и эти грани все же не создают сияющий бриллиант потому, что сколько бы их не существовало будет мало. Каждый, кто живет в Москве хорошо понимает, что одиночество в этом огромном, злобном городе не воспринимается, как трагедия потому, что оно тотально. Просто бывает осень… Осенью одиночество становится ощутимым особенно. Низкое небо, холод и слякоть, невозможность скрыться от испарений растворов, которыми поливают улицы- толкотня и унылые лица окружающих. Понятно, что Москва не худшее место в России, хотя на земле не много мест настолько отвратительных. Я жду каждую осень, как неизбежное и тоскливое в своей жизни. Наверно, мы так любим котов потому, что только они делают нашу жизнь чуть теплее и настраивают сердцебиение своим урчанием, как «водители ритма». Вспоминается песня Александра Иванова ( я люблю эту попсу и даже не стыжусь признаться)- «Московская осень». Так и стоит в голове: «московская осень, московская осень темно уже в восемь». Именно одиночество, которое осень превратила в настоящую простую человеческую трагедию и является основным героем фильма.

Одинокие женщины и одинокий мужчина, все они живут в своем мире и в их мире нет тепла, нет приятия и нет прощения. Они моделируют свои жизни и вписывают в них ситуацию, которая не кажется им особенной потому, что они давно уже отчуждены и от себя, и от своей жизни. Все их опыты и все их построения, не смотря на их обыденность наполнены таким «ужасом», что даже самый большой эксперт по «первородному ужасу» Кьеркегор впал бы в состояние близкое к отчаянию. Я люблю ругать российский народ, он поистине отвратителен своим принципом мы все умрем, но пусть ты раньше. Пассивность его доходит до животного состояния, но мне хорошо понятно откуда все это. Рабство давно стало основой русской души и каждый раз, когда кто-то пытается сделать россиян свободным его ненавидят. Ненавидели царя освободителя, ненавидят Горбачева, а Сталин и прочие путины милее год от года. Рабство- это реакция на одиночество и бесприютность. Отец Сони Мармеладовой основной тип русской души. Россиянам некуда пойти потому, что они одиноки и одиночество их таково, что другими народами познается только в смерти.

Родится в России это значит всю жизнь прожить на границе смерти, которая может настигнуть тебя по прихоти любого начальника.

Смотреть этот фильм не значит получать удовольствие и вообще смотреть его не надо.

Прочитано 2394 раз Последнее изменение 25 мая 2016

3 комментарии

  • Алиса Котова 30 март 2018 написал Алиса Котова

    Я вот перед просмотром фильма всегда читаю отзывы, смотрю оценки. От это складывается впечталение от фильма, иногда конечно мое мнение не совпадает с мнением других. Но все же.. иногда хочется посмотреть то, что по оценкам глубоко под плинтусом.
    И оказывается зря.. потом что нужно слушать взрослых дяденек и тетенек, не просто так они пушут свои отзывы и ставят оценки.

    Пожаловаться
  • Константин Жаров 09 янв 2017 написал Константин Жаров

    Знакомиться со всеми можно хотя бы из-за вежливости и воспитания.
    "Весна. Лето" Не воодушевил. Название плоское и звучное. Мне не нравится сочетание этих времен. Не придираюсь, но переживаю. Переживаю за дурацую идею давать объявление. Потешить себя или убедиться в трех китах и двух слонах? Александр Зельдович молодец конечно, но к чему?
    Отдельно хочу похвалить актерский состав и всех кто выбился после выхода, особенно актрис загримированных до [полу ]неузнаваемости.
    Александр Ануров, Алиса Гребенщикова, Мария Миронова, Ирина Гринева, Елена Радзинская, Полина Кутепова, Анастасия Медведева,Олеся Поташинская, Елена Стрижакова, Мадлен Джабраилова, Виктория Толстоганова.
    По логике ни одна "правильная" не откликнется на подобное предложение. И как говорил мой давний друг, коль жену собрался искать, иди по бибилотекам, музеям, театрам, церквям.

    Пожаловаться
  • Анфиса Малахова 06 сен 2016 написал Анфиса Малахова

    Зельдович цепляет меня, но не во всех его режиссерских работах. В фильме "Зима. весна" мне чего то не хватило.. какой то документального, больше исторического. Я конечно не спорю, что Александр умеет работать в жанрах короткометражного, документального и драматичного. О, драму умеет показать, при это ненавязчиво. Из таких, чтоб можно была пустить в экран за пределы стран СНГ я нахожу в фильме "Мишень" почти тот срок, что описывался в картине, 2020 год, государство нашло оптимальный вариант управления и справедливого распределения благ между людьми (ЗЫ: КАК?!?!).....и все герои картины вроде счастливы, но не так, потому что не хватает молодости. Ох уж эта молодость, младость, спелое яблоко и натянутая кожа, сверкающая под солнцем. И есть волшебная "мишень" в Алтае. Все туда поехали для обретения ушедшего ощущения. Сторона обратная есть. Можно взглянуть? Нельзя. Борьба. Россия щедрая душа.
    С Зельдовичем знакомится можно

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены