А. Учитель "Прогулка".

А. Учитель "Прогулка".
26 фев 2020
Оцените материал
(120 голосов)

Посмотрел очередной фильм российского режиссера Алексея Учителя «Прогулка» (2003). В главных ролях: Ирина Пегова, Павел Баршак, Евгений Цыганов и приглашенная звезда Евгений Гришковец. За роль в фильме Пегова получила премию «Золотой Орел» были еще какие-то номинации на подобные российские кинопремии.

Фильм не производит никакого впечатления. Очевидный сюжет с очевидным концом не позволяет даже надеяться на что-то невероятное. Из некоторых новаций, возможно можно назвать работу оператора. Прыгающая и дергающаяся камера для российского кино — это действительно прорыв. Конечно, проект «Догма» так снимал уже лет десять назад… Но учитывая, что Россия страна третьего мира не только с экономической точки зрения, но и с точки зрения человеческого капитала это прорыв. Зачем нужна была такая камера? Просто что бы заполнить пустоту и убогость сюжета, и беспомощность режиссера. Например, такая камера была в фильме Братьев Дарденн «Сын», но там она была уместна и давала некоторое особенное впечатление.

Сюжет фильма простой и незатейливый. Симпатичный сисястик, еще и блондинка… Решает, что она может гулять весь день, не присесть и даже найти двух свидетелей. Это очевидно стразу. Интрига остается только в том смысле- зачем ей это надо. Как выясняется в самом конце, ей это надо что бы на свадебное путешествие ее повезли в Тибет. Такая вот капризная шалавешка. В качестве свидетелей он находит незатейливого паренька, который ее «подснял»- в своей картине мира и его приятеля. Приятеля пригласили, как свидетеля номер два.

Эти два дурачка даже поссорились и практически подрались из-за этой телки. Они развлекали ее целый день и всячески строили планы на «всю дальнейшую жизнь». В общем это девушки обычно «с первой палки» начинают строить планы на семейную жизнь и обсуждать имена детей, для мужчин это не свойственно и в это сразу видна натяжка. Натяжек при общении героев становится все больше и фильм не спасает даже то, что он всего 1-20 минут. Становится скучно и даже томительно тягостно от понимания, что ничего разумного этот режиссер не придумал и просто осваивает бюджет и пленку, что ему выдали.

Алексей Учитель ловко освоил искусство добывать деньги на кино. Когда вокруг его фильма «Матильда» наиболее убогая и мракобесная часть России развернула травлю- мерзавцев пинками загнали в стойло. Хотя признаться фильм получился очень убогим и скорее льет воду на мельницу клерикалов, чем рассказывает реальную историю и уж его художественная ценность просто сомнительно, это большое дело в стране, где за атеизм пока не сжигают, но уже сажают. Например, тему беременности Кшесинской от Николая Первого и то почему перевернулись сани в результате чего у нее произошел выкидыш, конечно, никто в фильме не поднимал. Если тема балета для Алексея Учителя, знакома, мы рассказывали о его фильме «Мания Жизели» и тем не менее ничего у него не получилось. Хотя фильм «Мания Жизели» где мерзостный Охобыстин играет Лифаря тоже совсем плох… Снимал он еще фильм «Край» получилась сага о том, что в России- «все пострадали и жертвы», «никто ни за что перед людьми отвечать не должен, пусть все решит суд небесный». Фильм «Дневник его жены» о Бунине тоже не блестящий, не смотря на гениальную игру Андрея Смирнова он совсем не показывает то, что переживал Бунин. Мы так же писали о его фильме «Космос, как предчувствие» и гомоэротической картине «Пленный» по произведениям другого гомосексуалиста Маканина.

Даже привлечение тяжелой артиллерии и демонстрации открыточных видов Петербурга ситуации не улучшает. Питерские люди очень любят свой довольно средний город, видимо не доехали до Праги или Мюнхена и всюду пихают его виды, думая, что они прекрасный, раз лучше, чем Московские. Типа, как Махортова «В поисках Хармса», где видов Питера больше, чем Хармса. Лужков и Собянин за последние годы сильно повредили Москве, которую я все равно люблю больше Питера, хотя и не люблю совсем.

Для российского кино, может быть этот фильм и веха, но … Как зритель, который пока может смотреть все фильмы мира, скажу, что времени на него жалко. В любом случае я заставляю себя смотреть отечественное кино и Учитель при всех его особенностях не худший режиссер.

Прочитано 1568 раз Последнее изменение 27 фев 2020

1 Комментарий

  • Ольга Порошина 27 фев 2020 написал Ольга Порошина

    Ох.. это самый непонятный для меня фильм Учителя. Хотя.. сейчас понимаю, что я не могу назвать ни одного его фильма, который мне бы понравился. Но это настоящее убийство времени. В течение всего фильма 3 человека идут по улицам Питера, причем нет даже особо красивой картинки, Питер какой он есть со стройками и прочим мусором. И размышляют - о чем? Непонятно
    Но я видимо этот фильм посмотрела слишком поздно, точнее прошло много времени после его выхода, может быть поэтому я его не поняла?

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены