А. Учитель. "Край".

А. Учитель. "Край".
30 мая 2018
Оцените материал
(101 голосов)

Посмотрел фильм Алексея Учителя «Край» (2010). В главных ролях: Владимир Машков, Сергей Гармаш, Юлия Пересильд. Фильм получил номинацию на «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»- это большой успех и номинацию на премию «Жорж». Ему так же выдали какое-то не маленькое количество «Ник» и «Золотых орлов», которые с некоторой натяжкой можно считать премиями. Фильм открыл бездонный источник финансирования в виде РЖД и вообще бюджета.

Он не собрал в прокате и половины того, что на него затратили, но этого никто не заметил. Действие фильма начинается в 1945 году, сразу после победы в таежном поселке Край. Туда приезжает Игнат (герой Владимира Машкова» и требует у представителя местной власти однорукого Колыванова (герой Алексея Горбунова) дать ему право управлять паровозом. Тот не смотря на контузию Игната соглашается. Это позволяет Игнату соблазнить первую красавицу поселка Софью (героиня Юлии Пересильд) и он начинает жить с ней и ее ребенком, он воспитывается Софьей, как сын, но на самом деле- немецкий мальчик, которого она подобрала. Все хорошо, но из-за желания доказать, что он супер-мачо Игнат устраивает аварию и его с поезда снимают. Но он находит на острове старый паровоз и восстановив мост приводит его в поселок. Паровоз все это время охраняла Эльза- немецкая девушка, отец и жених, которой были убиты НКВД перед войной, и которая пять лет жила на острове одна без людей. Далее приезжает майор НКВД, который хочет забрать у Софьи ребенка, а у Игната Эльзу, с которой у него завязывается роман. В итоге майор НКВД безнаказанно убивает Софью. Игнат убегает с ее ребенком и Эльзой. Как нам сообщают все у них хорошо.

Алексей Учитель ловко освоил искусство добывать деньги на кино, понятно, что без откатов он не обходится и как показывают события вокруг Алексея Малобродского правильно и делает. Когда вокруг его фильма «Матильда» наиболее убогая и мракобесная часть России развернула травлю- мерзавцев пинками загнали в стойло. Хотя признаться фильм получился очень убогим и скорее льет воду на мельницу клерикалов, чем рассказывает реальную историю и уж его художественная ценность просто сомнительно, это большое дело в стране, где за атеизм пока не сжигают, но уже сажают. Если тема балета для Алексея Учителя, знакома, мы рассказывали о его фильме «Мания Жизели» и тем не менее ничего у него не получилось. Хотя фильм «Мания Жизели» где мерзостный Охобыстин играет Лифаря тоже совсем плох… Тот тут и ожидать было нечего. Получилась с стиле учителя сага о том, что в России- «все пострадали и жертвы», «никто ни за что перед людьми отвечать не должен, пусть все решит суд небесный». Тем не менее я посмотрю и рассказу о впечатлениях от еще 2-3 фильмов этого режиссера. Должен же проект хоть изредка обращать внимание на российское кино.

Писать о российских актерах я не буду слишком уж они зависимые люди и слишком это не приятно. Раздавленные и жалкие, блеющие в стойле «крымнаш» и прочие бредни они мне откровенно не приятны. Хотя безусловно есть среди российских актеров и приличные люди, например Олег Басилашвили или Лилия Ахеджакова. Замечу, что я обратил внимание на маленькую, но очень глубокую роль Евгений Ткачук, которого видел в спектакле Театра Наций «Стеклянный зверинец» дело даже не в моем увлечении Т.Уильямсом. Наверное, есть в этом молодом человеке что-то.

Собственно, сам фильм мне не понравился. Особенно плохо получилось с безымянным майором НКВД. Дело не в том, что Гармаш не вызывает никаких положительных ассоциаций. Дело в трактовке образа режиссером. Фишман, как его называют это не фамилия, а марка паровоза- вообще фильм перегружен техническими деталями и паровозными подробностями… Фамилии к него как бы и нет. Он совершает преступление- убивает человека и это в фильме тоже как бы не преступление. Совсем уж отвратительно, что с места преступления этот подонок уезжает на велосипеде- у него тоже есть человеческая трагедия- в войну погибла его дочь. Вот так нам говорят, что офицер НКВД тоже человек. Нет я не против, что бы он на смерть замерз в этой поездке, но мне было бы легче и приятнее, если бы его все же линчевала толпа. А России никто не за что не отвечает. Авторы «Красного- революционного террора» умерли своей смертью, авторы «Сталинских репрессий» умерли своей смертью и даже Сталин. Это во много развязывает руки и современным палачам.

Фильм воспринимаю, как попытку оправдания жестокости войны и сталинского террора. Этим он мне отвратителен. Художественной ценности в нем, как и в других фильмах Учителя я пока не обнаружил. Возможно, мои взгляды несколько радикальны. Может быть можно согласиться с тем, что людей убивал не конкретный майор, а большая машина типа паровоза. Вот только я с этим согласиться не готов. Кровь всегда кровь и всегда есть конкретный виновник, который ее пролили. 

Прочитано 535 раз Последнее изменение 31 мая 2018

1 Комментарий

  • Алиса Котова 10 июль 2018 написал Алиса Котова

    Да, наверное, у всех достаточно предвзятое отношение к нашему кино. И каждый наровит сказать - ну что они сделают? Они же не умеют! Вот на западе умеют с таким работать. И правда же... Вот посмотрела я этот фильм. Сам сюжет неплох, актеры даже хорошо подобраны
    Но вот каждый момент хочется сказать, здесь что-то не то. Местами пафос бросается в глаза, местами все слишком притянуто за уши.
    Не знаю, что у нас с кино... но надо работать, может быть в будущем у нас будет все очень хорошо

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены