Странно, что операторская работа не получила наград, собственно, возможно она главное, что есть в фильме. В качестве музыкального оформления выбрана Девятая симфония Бетховена и «Реквием» Верди. Возможно, это самый великий фильм Тарковского, по крайне мере он может на равных стоять со «Сталкером» и «Зеркалом». Он получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь». Правда все закончилось «Золотой пальмовой ветвью» в номинации «Лучший режиссер», «Приз Экуменического жюри», «Приз Фипресси». Безусловно дело не в наградах… Если фильм «Жертвоприношение» выглядит странно и не уместно то- «Ностальгия» настоящее завещание великого мастера. Фильм полон цитат и само цитат, которые позволяют смотреть по разным углам не только на Творчество Тарковского, но и на мировой кинематограф. В фильме отчетливо видно, что мог бы снять Антониони, Бергмана и Феллини если бы вдруг стали одним человеком. В моем сознании «Ностальгия» и «Сталкер» это один фильм, и я не могу их воспринимать один в отрыве от другого. Странно и неуместно смотрится в фильме Янковский, но, возможно, это лучшая его роль.
Сюжет фильма, если у таких фильмов есть сюжет или он имеет какое-то значение это некая реальная история о том, как русский писатель приехал изучать «творческий путь» крепостного музыканта 18 века с красивой и влюбленной в него переводчицей в Италию. Там он встречает в некотором смысле сумасшедшего, который передает ему перед самосожжением миссию- перейти горячий источник со свечей. Фильм наполнен прозрачными снами. Сны снятся русскому писателю, это очень типичная картинка Тарковского… Собака, туман и вода, деревенские избы и женские волосы. Стекло и монеты, масло и огонь. Ничего не работает на сюжет, все работает на картины, они потрясающие. Настоящий праздник для глаз. Развалины Италии так же красивы, как «Зона» в «Сталкере» и все тот же путь и который ищет герой и не может найти, хотя дорого понятна.
Женский образ, все такой же, не может Тарковский примириться с женским. Красивая грудь и ноги не дают ничего. Переводчица жаждет, как ей кажется любви, но не получает секса. Писателю снится жена, Мадонна и прекрасная переводчица, но не тела, а волосы, все как в «Зеркале». Фильм оставляет очень приятное и понятное чувство. Я не любитель Родины, но ностальгия мне не чужда и чувства Тарковского и героя фильма хорошо понятны. Это настоящая бесприютность в мире одиночества от которой нет спасение. Ну и прекрасные стихи отца
Я свеча, я сгорел на пиру.
Соберите мой воск поутру,
И подскажет вам эта страница,
Как вам плакать и чем вам гордиться
Над фильмом работали:
Андрей Тарковский- режиссер. Мы рассказывали о его фильме «Жертвоприношение и о его великом фильме «Сталкер». И о фильме его сына Андрея Тарковский младшего «Андрей Тарковский. Кино как молитва». Мы будем и дальше писать о его творчестве.
Олег Янковский, один из самых известных и любимых актеров советского и российского кино. Известен в основном по фильмам Марка Захарова. Для меня это самые значительные фильмы советского периода, хотя, они конечно, как и все захаровское кино своеобразны. Мы писали о фильме М.Захарова «Убить дракона».
Эрланд Юзефсон, Эрланд Юзефсон, шведский актер, один из самых любимых актеров великого Ингмара Бергмана. Он снялся в восемнадцати его фильмах. Потом много снимался в фильмах, которые режиссировала Лив Ульман с которой он сыграл, как актер более чем в двадцати фильмах. Мы рассказывали о фильмах Ингмара Бергмана с его участием: «Шепоты и крики», «Лицом к лицу», «Осенняя соната», «Час волка», «Сцены супружеской жизни». Кроме прочего он снялся в фильмах А.Тарковского «Жертвоприношение» и «Ностальгия» и в фильме гениального режиссера Иштвана Сабо «Встреча с Венерой». При все при этом даже Каннский кинофестиваль пока не решил поднять свой престиж вручив ему награду.
Домициана Джордано мало снималась, красивая, потрясающе сложенная девушка. Невероятная грудь и ноги в остальном сложно что-то сказать. Николас Роуг ее снимал в «Индиане Джонсе»…