Нет не фильмом, фильм как раз вполне себе ничего, хотя не шедевр, конечно. Я люблю фильмы Тарковского не только потому, что вижу в нем Ингмара Бергмана. Он, обладая схожим киноязыком, давал свое мироощущение, что в общем важнее прочего. Это мироощущение мне близко. Часто говорят, что я не могу без сарказма и иронии и постоянно обижаю этим самых близких людей. Мне же кажется, что я просто говорю, что чувствую и нет тут защиты от мира… В этом смысле мироощущение Тарковского мне близко. Сарказм это как много воды- дождя или моря или даже огромных заводских прудов.
Сын Тарковского от второго брака, тот самый ребенок, которого он с женой оставил в Москве, когда ему не разрешили остаться в Италии, где он жестко конфликтовал с советским кинокнязем Бондарчуком. Принимая решения остаться за железным занавесом, думал ли он, что никогда не увидит сына? Тогда это было вполне реально. Вспоминал ли он своего отца? Большой поэт Арсений Тарковский оставил своего сына, когда тому было три года и маленькую- грудную дочку. Я не знаю, что стало с сестрой Андрея Тарковского и очень боюсь узнать, как боюсь узнать что-то про его сына от первого брака. В общем, наверно, как мне кажется, все это делает понятным почему меня так опечалил этот фильм.
Почему же так расстроил фильм? Когда видишь героев своего какого-то периода или вообще за тем, что неприятно очень переживаешь и тебе больно по-человечески. Не всем можно простить эти ужасные слабости или несовершенства. Можно простить отцу и то, мне для этого понадобилось повзрослеть. Но трудно простить, например Вацлаву Гавелу наличие любовницы, когда он был женат. Мне это невозможно больно и обидно! Я не готов поверить, что Кундера мог из-за бабы сделать нечто, что ему приписывают. Мне трудно поверить, что Бергман, как следует из фильма Янне Магнуссона «Бергман» или из собственных признаний Бергмана в «Латерна Магика» каким он был козлом. Этот фильм стал для меня примерно таким же неприятным открытием. Хотя и раньше это знал, но мог убеждать себя, что ошибаюсь. Андрей Арсеньевич Тарковский- великий режиссер, который снял потрясающие фильмы был очень банален в своих взглядах и суждениях. Практически туп. Как это возможно?! Чехов постоянно пользовался проступками, как и Некрасов, причем Некрасов ладно, а Чехов автор своих рассказов, что там проститутки, вы его пьесы почитайте, что не проститутки...
Слова Тарковского о религии и вере и искусству в соотношении с ними. Что это? Просто больно. Понятно все интеллигенция того времени не могла представить очевидное сейчас о православии вообще и РПЦ в частности. Хорошо… Но дальше ваше разочарование будет только возрастать, при том, что фильм скорее хороший, а сам герой фильма гений. Как можно это все устроить мне? Я понимаю, что фильм снимали не для того, чтобы мне сделать больно. Но я бы лучше получил по морде или в морду.
Это второй фильм режиссера Андрея Андреевича Тарковского. Сын оппонента его отца Бондарчука настрогал уже их с десяток. Я даже видел один и тоже по Стругацким, если «Сталкер» по Стругацким, конечно. Не знаю ничего хорошего о этом мире и его справедливости. Не верю в нее совсем. Говорят, что надо, ибо это делает человека человеком. Наверно я пойму эти слова Рава когда-нибудь.
Остается сказать, что мы писали о гениальном фильме Андрея Тарковского «Сталкер». В общем я и дальше буду смотреть его фильмы. Собственно Тарковскому посвящен лучший или один из лучших фильмов гениального алкоголика Ларса фон Триера «Антихрист» и мой любимый, возможно самый фильм Вима Вендерса «Небо над Берлином». Я буду смотреть «Небо над Берлином» и мне будет тепло. Вендерс сейчас снимает такое, что я очень боюсь смотреть документальный фильм о нем, когда он умрет. Пусть он живет долго.
И вы