Версия для печати

А. Куарон. "Дитя человеческое".

А. Куарон. "Дитя человеческое".
24 мая 2016
Оцените материал
(107 голосов)

Посмотрел фильм «Дитя человеческое» (2006). Режиссер Альфонсо Куарон. В главных ролях Клайв Оуэн, Джулианна Мур, Майкл Кейн. Фильм получил BAFTA, Сатурн и даже «Золотого крылатого льва» Веницианского кинофестиваля, правда во второстепенных номинациях. Кроме того имел несколько номинаций на «Оскар». Кино получилось достаточно интересным, Альфонсо Куарон подтвердил свой культовый статус.

Над фильмом работали:

Альфонсо Куарон - режиссер. Достаточно сказать, что именно он снял «Гравитацию», «И твою маму тоже», «Париж, я люблю тебя» и «Гари Поттер и узник Азкабана» и сыграл главную роль в фильме «Бьютифул» и никто не останется равнодушным. «Гравитация» получила и «Оскар» и «Золотой глобус», «Золотого крылатого льва» и «BAFTA» и «Сатурн». Собственно, это и есть слава…

Клайв Оуэн. «Золотой глобус» и «BAFTA» за фильм «Близость». Зрителям известен по фильмам «Город грехов», «Идентификация Борна», «Цена измены».

Джулианна Мур. Получила «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA» за фильм «Все еще Элис». Пожалуй, главная награда «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля за роль в фильме «Звездная карта». Так же получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Часы». Дважды получала «Золотого крылатого льва» в Венеции. Зрители никогда не забудут ее роли в фильмах «Большой Лебовски» и «Одинокий мужчина» режиссера Тома Форда в паре с Колином Фертом.

Майкл Кейн. Культовый британский актер. «Оскар» и «Золотой глобус» за фильм «Правила виноделов». «Оскар» за фильм «Ханна и ее сестры». «Золотой глобус» и «BAFTA» за фильм «Воспитание Риты». Кроме того десяток номинаций на самые престижные премии, узнаваемая внешность и безграничная любовь публики.

Фильм оставляет довольно странные впечатления. Нам показывают картинку того, как живет мир, в котором 18 лет не рождалось ни одного ребенка. Этот мир так и не обрел никаких новых ценностей. Наверно обрести новые ценности в такой ситуации просто невозможно. Мир исчезает и в общем его нельзя передать потомкам. Все обесценивается и все произведения человеческого духа от живописи до литературы больше не нужны. Наступает настоящий конец истории, по сравнению с которым Фукияма выглядит удивительным оптимистом. По сути все политики и все политические режимы превратились в то, что сейчас стало принципом жизни России. Зачем решать глобальные задачи и ради кого устанавливать правила жизни? Кому будет нужен Маалокский пролив, если жизнь на земле скоро исчезнет. В этих условиях только Британия остается островом стабильности, хотя и вынуждена вести постоянную борьбу с нелегальными эмигрантами. Это не выглядит чем-то невероятным, именно Британия с ее населением, которое разделяет ощечеловеческие ценности с законностью во главе угла скорее всего создаст население способное противостоять любым проблемам. Правда удивляет режиссер, который создавая сцены ужаса по сути воспроизводит современную Россию. Более того уровень дорог и ситуацию в городах он показывает настолько превосходящую то, что сейчас существует в России, что не вольно улыбаешься. Третий мир, конечно не наполнится ужасом и даже не поймет, что такого ужасного в том, что нам показывают.

Не меньше картинки удивляет система взаимоотношений героев. Среди «революционеров» нет агентов и осведомителей спецслужб. Понятно, что это не Россия где 87% населения с детства мечтает стать стукачами-осведомителями, как их дедушки с бабушками и родители. В Британии джентльмен никогда не станет опускаться до такого, но сам факт поразителен. Режиссер не понимает основное механизмы функционирования государственной машины. Опять же среди героев полно славян, а они то, уж точно - не могут без доносительства. Не менее удивительно, как главный герой выносит ребенка на руках из здания, которое обстреливают правительственные войска и ни один офицер не пытается отнять ребенка, что бы получить звезду на погон. Согласитесь это не возможно. Чисто британская трактовка, даже в Америке для любого полицейский или ФБРовец, если верить романам Кобейна или Кейза тупой карьерист, занятый только решением личных вопросов. В этом смысле понятно почему Америка и Россия так любят друг-друга по сути это одно и тоже. Британия же совсем иное и отсюда огромные вопросы к фильму, выросшему на ее почве.

Тем не менее кино производит определенное впечатление и его стоит смотреть, но скорее, как пищу для размышлений не по поводу фильма, по поводу его сюжета.

Прочитано 2286 раз Последнее изменение 25 мая 2016

4 комментарии

  • Алиса Котова 31 март 2018 написал Алиса Котова

    Даже не знаю как описать этот фильм. Его просто стоит смотреть и занести в список самых лучших фильмов, которые необходимо регулярно пересматривать.
    Сама картинка переносит в 2027 год и уже не чувствуешь, что сегодня настоящее время, сегодня уже будущее, он там, в этой картинке.
    Конечно же, не хотелось, чтобы фильм стал пророческим и через 10 лет наступил такая трагедия и хаус. Но после просмотра фильм невольно задумываешься... как же так? Может быть не через 10 лет? Моежт через 50 лет такое же случится и хаос полностью заполнит планету

    Пожаловаться
  • Александр 10 янв 2017 написал Александр

    Лучше бы все высказывания, уважаемые, не сбылись. Не надо нам документальных фильмов еще лет 200
    Фильм зрелищный, и как бы мне не хотелось это говорить, актуальный. Но актуальность будет как у Рея Бредбери в 451 градус по Фаренгейту (много что сбылось с 1953 года. Вроде не так много времени прошло, вроде каких то 64 года, но многое сбылось...книги не сжигают, но охотно сменили на https://bookmate.com
    и прочие гаджеты, имитирующие книгу. Охотно лежат в постели и смотрят 24 часа ТВ, только если нет работы..Признайтесь, даже в эти новогодние зомбированными были. Печальность остается, но надежда не умрет.
    Опечаливает все большее количество женщин в возрасте 37 лет, не нашедших себе партнера по жизни. Они начинают обращаться в специализированные клиники для "подбора отца" будущего ребенка. Остается молиться и читать, и познавать себя.

    Пожаловаться
  • В.Ермоленко 29 мая 2016 написал В.Ермоленко

    Тот редкий случай, когда выбирая между комедией("Бердман") и трагедией (антитрагедия, так как в классической трагедии действие разворачивается в историческом прошлом. а у Куарона - в будущем) выбираю трагедию. На мой взгляд, лучшая работа Эммануэля Любюецки - полновластного оскароносца этого десятилетия. Второе, за что спасибо - за редкое попадание в жанр антиутопии, в котором удач еще меньше,чем в вестерне. Будучи антитутопией, фильм смотрится как документальный. Восхитетльно.

    Пожаловаться
  • Юрий 28 мая 2016 написал Юрий

    Не увидел связи с Россией и такой уж выделенности Британии. Политическая обстановка в верхах вообще не помню, чтобы так подробно описывалась. Предатели-"агенты" там были, на ферме, например. Ну и не даром же главного героя рев.ячейка похищала, допрашивала с завязанными глазами и проч.
    Как раз весь пафос (фальшивый, конечно, другим пафос, по моим убеждениям, не бывает) фильма в том, что "даже для последних гадов дети — это святое". (Естественно, несмотря на сюжет, где обязательно героям должны мешать.) Именно поэтому солдаты (которые, да, показаны лучшими чем "последние гады") не могут повредить ребёнку.
    Вот про "мигрантский армагеддон в Европе" показывается почти как сегодня у Киселёва в его "Вестях недели".

    Пожаловаться