Над фильмом работали:
Альфонсо Куарон - режиссер. Достаточно сказать, что именно он снял «Гравитацию», «И твою маму тоже», «Париж, я люблю тебя» и «Гари Поттер и узник Азкабана» и сыграл главную роль в фильме «Бьютифул» и никто не останется равнодушным. «Гравитация» получила и «Оскар» и «Золотой глобус», «Золотого крылатого льва» и «BAFTA» и «Сатурн». Собственно, это и есть слава…
Клайв Оуэн. «Золотой глобус» и «BAFTA» за фильм «Близость». Зрителям известен по фильмам «Город грехов», «Идентификация Борна», «Цена измены».
Джулианна Мур. Получила «Оскар», «Золотой глобус» и «BAFTA» за фильм «Все еще Элис». Пожалуй, главная награда «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля за роль в фильме «Звездная карта». Так же получила «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за фильм «Часы». Дважды получала «Золотого крылатого льва» в Венеции. Зрители никогда не забудут ее роли в фильмах «Большой Лебовски» и «Одинокий мужчина» режиссера Тома Форда в паре с Колином Фертом.
Майкл Кейн. Культовый британский актер. «Оскар» и «Золотой глобус» за фильм «Правила виноделов». «Оскар» за фильм «Ханна и ее сестры». «Золотой глобус» и «BAFTA» за фильм «Воспитание Риты». Кроме того десяток номинаций на самые престижные премии, узнаваемая внешность и безграничная любовь публики.
Фильм оставляет довольно странные впечатления. Нам показывают картинку того, как живет мир, в котором 18 лет не рождалось ни одного ребенка. Этот мир так и не обрел никаких новых ценностей. Наверно обрести новые ценности в такой ситуации просто невозможно. Мир исчезает и в общем его нельзя передать потомкам. Все обесценивается и все произведения человеческого духа от живописи до литературы больше не нужны. Наступает настоящий конец истории, по сравнению с которым Фукияма выглядит удивительным оптимистом. По сути все политики и все политические режимы превратились в то, что сейчас стало принципом жизни России. Зачем решать глобальные задачи и ради кого устанавливать правила жизни? Кому будет нужен Маалокский пролив, если жизнь на земле скоро исчезнет. В этих условиях только Британия остается островом стабильности, хотя и вынуждена вести постоянную борьбу с нелегальными эмигрантами. Это не выглядит чем-то невероятным, именно Британия с ее населением, которое разделяет ощечеловеческие ценности с законностью во главе угла скорее всего создаст население способное противостоять любым проблемам. Правда удивляет режиссер, который создавая сцены ужаса по сути воспроизводит современную Россию. Более того уровень дорог и ситуацию в городах он показывает настолько превосходящую то, что сейчас существует в России, что не вольно улыбаешься. Третий мир, конечно не наполнится ужасом и даже не поймет, что такого ужасного в том, что нам показывают.
Не меньше картинки удивляет система взаимоотношений героев. Среди «революционеров» нет агентов и осведомителей спецслужб. Понятно, что это не Россия где 87% населения с детства мечтает стать стукачами-осведомителями, как их дедушки с бабушками и родители. В Британии джентльмен никогда не станет опускаться до такого, но сам факт поразителен. Режиссер не понимает основное механизмы функционирования государственной машины. Опять же среди героев полно славян, а они то, уж точно - не могут без доносительства. Не менее удивительно, как главный герой выносит ребенка на руках из здания, которое обстреливают правительственные войска и ни один офицер не пытается отнять ребенка, что бы получить звезду на погон. Согласитесь это не возможно. Чисто британская трактовка, даже в Америке для любого полицейский или ФБРовец, если верить романам Кобейна или Кейза тупой карьерист, занятый только решением личных вопросов. В этом смысле понятно почему Америка и Россия так любят друг-друга по сути это одно и тоже. Британия же совсем иное и отсюда огромные вопросы к фильму, выросшему на ее почве.
Тем не менее кино производит определенное впечатление и его стоит смотреть, но скорее, как пищу для размышлений не по поводу фильма, по поводу его сюжета.