Версия для печати

А. Красовский. "Праздник".

А. Красовский. "Праздник".
25 янв 2019
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм режиссера Алексея Красовского «Праздник» (2019). Фильм этот авторы сняли на свои деньги и хорошо понимая, что прокатного удостоверения он не получил выложили его в you tube на страничке автора. Всех зрителей просят по возможности переводить деньги на карту сбербанка 5469 3800 7030 3101 (Алексей Олегович К.) В конце фильма его создатели обращаются к зрителям и просят это сделать для того, чтобы следующие фильмы были возможны. Хотя авторам скорее стоит подумать о собственной безопасности.

В главных ролях снимались: Ян Цапник, Алена Бабенко, Павел Табаков. Фильм снят довольно просто. Все действие происходит в одной комнате и в один день. В общем это скорее телевизионный спектакль. Если судить о спектакле по уровню режиссуры и по актерской игре, то фильм назвать шедевром довольно трудно. Не могу сказать, что он вызвал у меня какие-то сильные эмоции. Тема, которая поднимается в этом фильме это вечная тема социального неравенства. Все это показано в условиях экстремальных- блокадного Ленинграда. Блокада Ленинграда это одна из скреп России и, пожалуй, самая болезненная точка. Как мы все знаем Нюрнбергский Трибунал, на который любят ссылаться в России и говорить, что пересмотр его решения преступление постановил для вещи, которые в современной России принять не могут никак. Первая это оправдание Степана Андреевича Бандеры и вторая установления факта, что блокады Ленинграда не было. Я был на Мемориале Пискаревское Кладбище, мне хорошо понятны масштабы жертв, который понес народ СССР в Ленинграде и вообще в России. Так же хорошо мне понятно, что за это преступление КПСС никогда не ответит. В общем все знали, что партийная и номенклатурная элита во время блокадного Ленинграда вела обычную жизнь и на излишки продуктов из спецпайков скупала произведения искусства у умирающих ленинградцев. Фильм рассказывает об этом в легком и юмористическом ключе. Пожалуй, его главное достоинство, кроме тематики это то, что авторам рассказывая о трагичном удалось сохранить нежную и мягкую улыбку.

Я не буду рассказывать о режиссере потому, что уверен- денег ему россияне не переведут и если его не посадят за какие-нибудь экономические преступления и он не умрет от сердечного приступа то по теперешней традиции… Его тихо убьют в подъезде не установленные лица. О российских актерах, как я уже писал не один раз тоже рассказывать не хочу. Актер профессия слишком зависимая и только единицы могут сохранить достоинство и не стать обслугой хозяев страны. Не все могут быть такими, как Лия Ахеджакова, например. В общем "Свидетели Путина" такой фильм не примут и режиссера ничего хорошего не ждет.

Остается пересказать сюжет. Блокадный Ленинград. Семья профессора, который выводит некие формулы, которые могут стать основой для бактериологического оружия живет на секретной даче. У него есть жена, сын и дочка. Они приводят в дом случайно встреченных партнеров. Сын находит в бомбоубежище девушку- замерзшую и голодную. Дочка находит на рынке демобилизованного по ранению (самострел) деятеля рынка, который встретился ей во время того, как она продавала на рынке вещи (режиссер прямо не сказал, что продавала она хлеб и покупала украшения и алкоголь, хотя это было очевидно). Есть или была в конце фильма это не очевидно- теща нашего профессора. У них проблема- им к Новому году опять дали курицу, хотя людям их уровня, конечно положена утка! Еще и забрали домработницу, шофера правда оставили, но его в кадре мы не видим.

Теперь в семье проблема, как пояснить прибывшим гостям откуда у них столько еды. Очень непростая проблема, учитывая, что у девушки от голода умер отец и его труп хранили ради карточки на балконе. Но все эти проблемы скоро решаются. Правда очень схематично. Девочка оказывается воровкой, ее голодные обмороки… В целом довольно слабый монолог из ее уст от имени тех, кто умирает от голода, смотрятся, как и насмешки жены над тем, что некоторые отдают свою курицу раз в месяц в детский дом. Трагизма в фильме нет совсем.

Зато хорошо показан страх профессора. Вот он настоящий подонок. Он или не понимает, или не хочет понимать, что его исследования никому не нужны. Он просто ширма для партийного руководства, которая, подкармливая его, может спокойно жировать. Когда вдруг он понимает, что его секреты возможно похищены немцами и слышит звук самолетов… В общем это вам нужно посмотреть. Это по-настоящему хорошо описывает суть российского человека. Как и поступок ухажера дочери, который требует брака и работы в обмен на молчание и то, что он бабульку то ко всеобщему облегчению прикончит. Это фильм он России и россиянах, милых и нежных интеллигентах и народе, который не может жить по человечески и как бы нуждается в сильной руке, голоде и массовых расстрелах.

Прочитано 1234 раз Последнее изменение 28 янв 2019

1 Комментарий

  • Юлия Степанова 04 окт 2019 написал Юлия Степанова

    У авторов фильма что-то пошло не так. И вместо шедевра о войне получилось нечто непонятное, что с трудом можно смотреть. Скорее всего это лучше выключить на первых же минутах, чтобы не портить себе настроение.
    Сама задумка очень хорошая, но вот реализация подвела. Нет ничего для шедевра. Актеры как будто из сельского театра, все смотрится не органично. Возможно денег не было? А может неправильно подошли ко всему процессу - все возможно. Но об этом мы вряд ли узнаем правду.

    Пожаловаться