А. Каурисмяки. "Союз Каламари".

А. Каурисмяки. "Союз Каламари".
11 сен 2017
Оцените материал
(104 голосов)

Пересмотрел великий фильм гениального финского кинорежиссера Аки Каурисмяки «Союз Каламари» (1984). В главных ролях: Сакке Ярвенпаа, Сакари Коусманен, Матти Пеллонпяя. Это второй полнометражный фильм режиссера. Только поэтому он не имел громкой фестивальной истории и не собрал огромного количества наград.

Фильм не только лучшее, что снял этот режиссер, но возможно вообще лучшее, что было снято на пленку и уж точно занимает почетное место в ста лучших фильмах всех времен и народов. Практически этот фильм дает методологию всех гангстерских фильмов, каждый его эпизод является эпохой мирового кино, которое потом превратилось в творчество режиссеров типа Джармуша или Тарантино. Один эпизод покрывает творчество целого не последнего режиссера. Понятно, что с Каурисмяки это случилось случайно. Бюджет картины был такой, что и съемочная группа, и актеры работали за символическую зарплату, по их воспоминаниям делали они практически, что хотели и получали от режиссера довольно не внятные комментарии. Притча в притчи по поводу притчи, пародия на пародию, в общем чистое удовольствие и мега-концептуальное кино. Каурисмяки очень специфический человек, понятно алкоголик, но он отказался снимать кино потому, что все сказал, на мой взгляд сделал это он зря потому, что все сказал уже вторым своим фильмом.

Сюжет фильма не замысловат и одновременно потрясающе глубок. Группа мужчин по имени Фрэнк состоят в тайной организации союз «Каламари». Они принимают решение сменить бедный район Хельсинки на богатый. Им нужно преодолеть пару километров. Они готовятся к этому как к настоящему и дерзкому переходу из одного мира в другой. Большинство погибает в стычках с друг-другом, кто-то гибнет случайно. Выбраться удается не многим, кто-то выплывает на лодке, кто-то находит женщину. Они убивают и грабят, порой просто воруют. Каждый эпизод фильма можно рассматривать, как отдельную гангстерскую драму, не только в плане событийном, но и в плане готового построения характеров героев. Я удивляюсь, как не стыдно снимать после этого фильмы Тарантино и Джармушу, как они могут претендовать на… Вендерс и Каурисмяки вообще кино закрыли и почти никому не удается сказать что-то концептуально, характеры и закрыл свои творчеством психологические конструкции… Может и прав Каурисмяки, который не хочет снимать кино. Может быть прав Люк Бессон, который лепит поделки с картинками типа «Валериан и город тысячи планет». Сегодня прочитал, что в России мега популярен фильм про «Имодзи»- тупейший ролик для детей из жизни телефонных смайликов.

Над фильмом работали:

Аки Каурисмяки, режиссер, который хорошо знаком нашим читателям, его творчество служит источником наших впечатлений не один раз. Мы писали о его фильмах «Гамлет идет в бизнес», «Огни городской окраины», «Жизнь богемы», «Девушка со спичечной фабрики», «Гавр». Ну и конечно наши рассказы о его фильмах, вернее о впечатлениях от них продолжаться.

Сакке Ярвенпаа, Много снимался и у брата Аки- Мики Каурисмяки.

Сакари Коусманен, герой фильма «По ту сторону надежды»- последнем фильме Каурисмяки. «Человек без прошлого», «В даль уплывают облака»- смотрится как план будущих впечатлений… Ну и конечно, Джармуша «Ночь на земле» вместе с Матти Пеллонпяя.

Матти Пеллонпяя, актер, который стал одним и главных в творчестве Каурисмяки. В этом фильме он возможно показал себя не самым важным героем, но мы знаем, что он сыграет главную роль в этапных для Каурисмяки фильмах «Жизнь Богемы» и «В даль уплывают облака». Еще мы писали о его роли в фильме «Гамлет идет в бизнес». Совсем не случайно он снимался и у Джармуша.

Этот фильм безусловно необходимо посмотреть каждому, он невероятно много дает для понимания того, какми будет кино лет 50 после того, как было снято. Настроение, которое остается после его просмотра для меня было таким же, когда я первый раз прочитал стихотворение Бродского. Я тогда понял, что писать стихи мне не надо, я, конечно могу стать Евтушенко, особенно если мне подарят что-нибудь типа «Бабьего Яра», который Евтушенко подарило ФСБ, но писать, как Бродский я не смогу. Я никогда не хотел быть режиссером, а если бы жизнь заставила- снимал бы мягкое порно, показывая попки-грудки в стилистике Тинто Брасса и разбавлял бы их слащавенькими историями типа Лелуша-Клопиша.

Каурисмяки не боится жить, не боится показывать мир таким, какой он есть и это не вероятная смелость не может не трогать…

Прочитано 2069 раз Последнее изменение 18 сен 2017

1 Комментарий

  • Алиса Котова 14 июнь 2018 написал Алиса Котова

    На Каурисмяки стоит обратить внимание. Он, наверное, один из немногих свои соотечественников, который показал свою страну. Причем достаточно реалистично, без всяких прекрасн. Конечно же, это достойно похвалы.
    И самое главное, он показывает жизненный путь человека. Не просто какую-то сюжетную линию - из пункта А в пункт Б, а целую жизнь, ее перепетии, как человек поступает в определенные моменты.
    Его работам стоит уделять особое внимание, он не похож на современное творение запада

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены