Фильм короткий по хронометражу, чуть больше часа. Значительное место в нем занимает подробный показ технологических процессов, который настраивает зрителя на определенный лад. В центе сюжета девушка- героиня музы Аки Каурисмяки неподражаемой Кати Оутинен. Она работает на спичечной фабрике приложением к конвейеру, выполняет операции по упаковке готовой продукции. Зарплату отдает матери и отчиму, которые целый день пьянствуют и смотрят международные новости по телевизору. Если не знать, что это Финляндия можно сказать- типичные россияне. Девушка пытается познакомиться с мужчинами, но ее не приглашают танцевать (это смотрится надуманно, девушка она весьма интересная, маленькая рыжеватая, светленькая- весьма занятный тип). Однажды она делает решительный шаг и покупает новое платье. Это ведет к ссоре с матерью и в постель к мужчине. Однако, все попытки построить с этим мужчиной отношения, а мечты об этом скрашивают девушке жизнь, проваливаются. Вскоре выясняется, что она беременна. Девушка выстраивает еще одну мечту о том, как она будет жить с ребенком и его папа будет хотя бы изредка их навещать, но и эта мечта разбивается о требование сделать аборт. Девушка попадает под машину и в общем с абортом все улажено. Но она не может смириться с разбитыми мечтами… В результате травит крысиным ядом не состоявшегося отца своего ребенка, мать и отчима и даже случайного мужчину. Девушка искала любви, мечтала о ней… Но ее ждал холод, который и сделал ее такой, какой она стала. Особое место в фильме, как всегда занимают песни, именно они являются подсказкой для российского (судя по отзывам) и других тупых зрителей о душевном состоянии героев.
Над фильмом работали:
Аки Каурисмяки - режиссер. Великий и ужасный, прекрасный… Мы писали о его фильмах «Жизнь богемы», «Гамлет идет в бизнес», «Гавр», «Огни городских окраин». Он обладает уникальным киноязыком. Через, казалось бы, безнадежность на экране, которая носит практически библейский размах он показывает живого человека с горячим сердцем. При этом это горячее сердце скрывается во внешне беспристрастном человеческом теле. Герои Каурисмяки живут и ничегоне демонстрируют на экране. Большинство россиян живут ради демонстрации чего-то миру, соседям, женам-мужьям и каждый их день — это игра. Герои Каурисмяки совсем не такое, они просто живут!
Кати Оутинен, главная героиня фильма и в общем главная актриса Каурисмяки. Наверно самая титулованная актриса Финляндии, она получила «Серебряную пальмовую ветвь» за роль в фильме А.Каурисмяки «Человек без прошлого». Мы писали о ее роли в фильме «Гавр» и «Гамлет идет в бизнес» и «Огни городской окраины».
Элина Сало, еще одна важная для Каурисмяки актриса. Мы писали о ее роли в фильме «Гамлет идет в бизнес» и «Гавр».
Эско Никари. Снялся в двенадцати фильмах Аки Каурисмяки и в восьми из них его партнером была Кати Оутинен. Снимался и у старшего брата Аки- Мики Каурисмяки. Мы писали о его роли в фильме «Гамлет идет в бизнес».
Россияне часто упрекают Каурисмяки за чернуху, ведь по мнению россиян главное верить. Если верить, что все хорошо то так оно и будет. Столетия вымороженной жизни и тотального вранья сделали россиян людей, которые всегда живут в отрыве от реальности. Если не знать, что Финляндия одна из самых благополучных и богатых стран мира, можно подумать, что в фильмах Каурисмяки рассказывают о жизни российского среднего класса… Трудно представить, где он искал такие интерьеры, возможно ездил в Питер. Но речь не об этом. На экране показан живой человек, который способен принимать решения и совершать поступки. Пусть такие, как покупка платьев, аборт или убийство трех человек, но это решения. Решения человека, который хочет быть любимым, ищет эту свою любовь и стремится обустроить свою жизнь.
Это и странно для России. Есть такой анекдот: «Правительство дает предложение- отрезать россиянам правую ногу. Президент спрашивает- зачем? Правительство отвечает- возмущаться они все равно не будут, зато обуви нужно меньше». Именно это и ведет к тому, что россияне видят в
Каурисмяки покорность и безнадежность, они просто себя «зеркалят». На самом деле Каурисмяки снимает кино о людях, которые выбрали осмысленную жизнь и проживают ее- наполненную и страстную, а то, что они не устраивают шумных разборок так это от культуры.
Мне безумно нравится фильмы Каурисмяки.