В фильме рассказывается история некой революционерки Полины, дочери сырзаводчика. Она прославила себя массовыми преступлениями в пользу Советской власти и за это ее послали нести культуру хантам в Югру. Она прихватила с собой таких же маргиналов: режиссера авангардиста, чей театр расстреляли в Литве, художника авангардиста и режиссера авангардиста, актера авангардиста. Все эти люди прославили себя, как могли. Кто-то снимал казни, кто-то… В общем эта авангардная публика решили нести культуру хантам. В результате за осквернение святынь хантов путем съемок авангардного опять же фильма их убили. Далее пришли воины советской власти и убили всех хантов. Заканчивается фильм пением старушки, которая оказывается ребенком, который родился во время тех событий.
Над фильмом работали
Алексей Федорченко. Этот российский режиссер снял гениальный фильм «Овсянки» и ему так понравилась идея создания мифологии не существующих, вернее уничтоженных русскими коренных народов России, что он продолжает ее развивать и по сей день. «Овсянки» получили международное признание, что для российского кино сродни чуду, особенно учитывая, что фильм снимался на частные деньги и Министерства уж не знаю, как назвать ведомство Мединского…. Деградации наверно, посчитало его порнографическим. Федорченко много снимает, ему не нужно для этого много денег, а идея его очень плодотворна. Мы будем рассказывать о его творчестве. Мне даже такие не очень хорошие фильмы, как «Ангелы революции» близки. Некий такой вариант раннего Зайделя, сыгранный документализм, но в притчевом варианте.
Дарья Екамасова, серьезная российская актриса. Обычно я отмахиваюсь от всего российского понимая его вымороченную природу, но в данном случае за плечами у Екамасовой работа в серьезном фильме режиссера Андрея Смирнова «Жила одна баба» в данном случчаае даже так называемая кинопремия «Ника» достойна упоминания, именно ее выдали Дарье. Снималась она и в «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко.
Олег Ягодин, российский актер- снялся в нескольких фильмах. Зато, например, в фильме «Мишень» режиссера А.Зельдовича по мотивам произведения В.Сорокина.
Константин Балакирев, снимается довольно много в противоположность Олегу Ягодину, в основном в сериалах. В кино пришел с фильма Алексея Балабанова «Груз 200». Не могу припомнить с тех пор ни одной его серьезной работы. Хотя сериалы видимо хороший корм.
Сам фильм можно рассматривать, как стеб в изысканной форме и выдержанной стилистике. По сути это рассказ о так называемом Казамском Восстании хантов. Возмущенные тем, что детей забирают в школы и вообще не дают возможность воспитать их оленеводами, которые привычны к лишениям жизни в тундре ханты перебили русских окультуривателей (задушили их веревками) и попытались скрыться, но были пойманы советскими НКВДэшниками и жестоко растерзаны. Рассказ это делается в ставшей привычной для творчества Федорченко форме, она опробована еще в первом его фильме «Первые на луне». Далее прибавляется фантазийно-этнографическая нотка «Овсянок» и получается «Ангелы революции».
Интересен и религиозный подтекст фильма. Не случайно один его герой дурашливо изображает голову Иоана Предтечи на блюде, а другой в Мексике снимает фильм с реальной казнью, вместо бутафорской отрезанной головой. Так же не случайно художник авангардист ставит памятник Иуде Искариоту, которого обозначает, как первого богоборца, не случайно вешается позировавший для этого памятника за пайку хлеба монах. Когда мы видим так много всего не случайного возникает подозрение, что перед нами не совсем художественное произведение. Хотя фильм не содержит видимого пафоса и морали, все же притчей его назвать нельзя. Очередная попытка эксплуатировать идеи великого, возможно единственного великого в России периода культуры, которым является Авангард. Причем попытка для иностранного зрителя потому, россиянам авангард еще долго будет не понятен. Об этом хорошо написал Исайя Берлин «Философия свободы». Культурная и моральная зрелость россиянина пока находится в состоянии подростка- имаго, пользуясь термином Людмилы
Улицкой «Зеленый шатер». Художники передвижники или любимец Путина Архип Куинджи это все, что может воспринять подростковое сознание.