Версия для печати

А. Федорченко. "Ангелы революции".

А. Федорченко. "Ангелы революции".
11 апр 2017
Оцените материал
(102 голосов)

Посмотрел фильм российского режиссера Алексея Федорченко «Ангелы революции» (2014). В главных ролях: Дарья Екамасова, Олег Ягодин, Константин Балакирев. Фильм получил несколько призов местечковых кинофестивалей. В общем он является ярким доказательством отсутствия гениальности у режиссера Алексея Федорченко.

В фильме рассказывается история некой революционерки Полины, дочери сырзаводчика. Она прославила себя массовыми преступлениями в пользу Советской власти и за это ее послали нести культуру хантам в Югру. Она прихватила с собой таких же маргиналов: режиссера авангардиста, чей театр расстреляли в Литве, художника авангардиста и режиссера авангардиста, актера авангардиста. Все эти люди прославили себя, как могли. Кто-то снимал казни, кто-то… В общем эта авангардная публика решили нести культуру хантам. В результате за осквернение святынь хантов путем съемок авангардного опять же фильма их убили. Далее пришли воины советской власти и убили всех хантов. Заканчивается фильм пением старушки, которая оказывается ребенком, который родился во время тех событий.

Над фильмом работали

Алексей Федорченко. Этот российский режиссер снял гениальный фильм «Овсянки» и ему так понравилась идея создания мифологии не существующих, вернее уничтоженных русскими коренных народов России, что он продолжает ее развивать и по сей день. «Овсянки» получили международное признание, что для российского кино сродни чуду, особенно учитывая, что фильм снимался на частные деньги и Министерства уж не знаю, как назвать ведомство Мединского…. Деградации наверно, посчитало его порнографическим. Федорченко много снимает, ему не нужно для этого много денег, а идея его очень плодотворна. Мы будем рассказывать о его творчестве. Мне даже такие не очень хорошие фильмы, как «Ангелы революции» близки. Некий такой вариант раннего Зайделя, сыгранный документализм, но в притчевом варианте.

Дарья Екамасова, серьезная российская актриса. Обычно я отмахиваюсь от всего российского понимая его вымороченную природу, но в данном случае за плечами у Екамасовой работа в серьезном фильме режиссера Андрея Смирнова «Жила одна баба» в данном случчаае даже так называемая кинопремия «Ника» достойна упоминания, именно ее выдали Дарье. Снималась она и в «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко.

Олег Ягодин, российский актер- снялся в нескольких фильмах. Зато, например, в фильме «Мишень» режиссера А.Зельдовича по мотивам произведения В.Сорокина.

Константин Балакирев, снимается довольно много в противоположность Олегу Ягодину, в основном в сериалах. В кино пришел с фильма Алексея Балабанова «Груз 200». Не могу припомнить с тех пор ни одной его серьезной работы. Хотя сериалы видимо хороший корм.

Сам фильм можно рассматривать, как стеб в изысканной форме и выдержанной стилистике. По сути это рассказ о так называемом Казамском Восстании хантов. Возмущенные тем, что детей забирают в школы и вообще не дают возможность воспитать их оленеводами, которые привычны к лишениям жизни в тундре ханты перебили русских окультуривателей (задушили их веревками) и попытались скрыться, но были пойманы советскими НКВДэшниками и жестоко растерзаны. Рассказ это делается в ставшей привычной для творчества Федорченко форме, она опробована еще в первом его фильме «Первые на луне». Далее прибавляется фантазийно-этнографическая нотка «Овсянок» и получается «Ангелы революции».

Интересен и религиозный подтекст фильма. Не случайно один его герой дурашливо изображает голову Иоана Предтечи на блюде, а другой в Мексике снимает фильм с реальной казнью, вместо бутафорской отрезанной головой. Так же не случайно художник авангардист ставит памятник Иуде Искариоту, которого обозначает, как первого богоборца, не случайно вешается позировавший для этого памятника за пайку хлеба монах. Когда мы видим так много всего не случайного возникает подозрение, что перед нами не совсем художественное произведение. Хотя фильм не содержит видимого пафоса и морали, все же притчей его назвать нельзя. Очередная попытка эксплуатировать идеи великого, возможно единственного великого в России периода культуры, которым является Авангард. Причем попытка для иностранного зрителя потому, россиянам авангард еще долго будет не понятен. Об этом хорошо написал Исайя Берлин «Философия свободы». Культурная и моральная зрелость россиянина пока находится в состоянии подростка- имаго, пользуясь термином Людмилы

Улицкой «Зеленый шатер». Художники передвижники или любимец Путина Архип Куинджи это все, что может воспринять подростковое сознание.

Прочитано 1689 раз Последнее изменение 14 апр 2017

5 комментарии

  • Алиса Котова 24 мая 2018 написал Алиса Котова

    Соглашусь с тем, что фильм не о революции, а немного о другом. О других проблемах в культуре.
    Режиссер хотел поговорить о двух проблемах - о жестокости к женщинам (почему кого-то бьют, почему у нас это делают, почему в других странах иначе итд) и культурный обмен (он происходит когда нужно, но не всегда правильно). Но почему-то эти проблемы были так глубоко исследованы..
    Думаю, что фильм стоит посмотреть. Потому что он поднимает проблемы культуры, проблемы нашей страны. Но выводы вы уже должны делать сами.

    Пожаловаться
  • Ахматова 20 апр 2017 написал Ахматова

    Алексей Федорченко, и его работа "Ангелы революции" заслуживают не маленькую, совсем не маленькую роль на подмостках критиков.. мине не приходит не одна картина, которую можно ну хоть как то сопоставить с его выдвинутой точкой зрения. Рядом с его фильмом можно поставить абсолютно реальную жизнь! Режим, который показан более чем подходит на современно опыта. Маленькие мечты, маленькие любовные истории, тихие посиделки на кухне, вечереет , завтра вставать и в новый день. Людям в фильме "Ангелы революции" не нужные лики четко прорисованные. они - отражение системы. И больше ничего. С них достаточно этой "полной " жизни. Я уверенна, что те кто смотрел картину Федорченко не забыли фрагмент, в котором зияет огромный воздушный шар, но вместо полёта -- - - --- -- выстрел. Мне нечего добавить, в фильме все провозглашено. Труд несоизмеримый, по моим подсчетам. Каждый был на своем месте..будь то один или в команде, но общим итогом это вдумчивая кино работа. Меньше 10 не поставить

    Пожаловаться
  • Alexander Kondrashov 20 апр 2017 написал Alexander Kondrashov

    Фильм конечно хоть и о революции, но близко к нам не стоит.. .Здесь скорее о старой болячке, которую то и дело историки и различные филологи посыпают... не дают зарасти.. не знаю, насколько далеко уходит корнями в историю наша проблема; проблема российского народа. Но принято считать,что от времен Османской империи... захват..и рабозаточение более двух веков. Не это ли сломало дух? Нет..не окончательно. Иначе исход был бы иной. сейчас вокруг всё рушится..сейчас...(хаа..для общего сведения, в 2200 году родится последняя блондинка в Финляндии).. С такими темпами, конечно..)
    Фильмы сделанные Алексеем Федорченко конечно не для масс. Здесь скорее спасибо скажут, за методы проверенные столетиями. Покорность..
    Я не являюсь как таковым поклонником. но интерес он пробуждает, своим неординарным подходом..чаще всего я ловил остроумие в поставленных картинах. Если в=вы не в массовке, то откроете новый взгляд на закоренелые вещи.

    Пожаловаться
  • Костя Овчинников 14 апр 2017 написал Костя Овчинников

    История России по своей природе противоречива и безотказно широкая...

    Кровопролитная история, тяжелая, но в тоже время неотъемлемая часть нашей действительности. Только вот не пойми что предлагают современные учителя для подрастающего поколения... всё забыть, всё вычеркнуть и максимально упростить. По-моему те дети, что родились в 2000-2001 годах - это последние, кто ответит как зовут бабушуку и дедушку и с какого по какой год была II отечественная война.

    Алексей Федорченко снял нечто на просторах Югры (и это самый большой плюс в фильме),а где как не в Ханты-Мансийском автономном округе снимать революцию.. Какие степи, какие деревья...только находясь в подобном окружении, можно почувствовать животное начало, природное соединение. Истоки.
    Революция.= какое слово. Переворот - упрощенное. Когда-то Октябрьская революция казалась нам самым правильным. Не печальтесь, не горюйте.

    Пожаловаться
  • Shevchenko Maksim 12 апр 2017 написал Shevchenko Maksim

    Нет.
    В ролях снимаются непонятные основной массе люди: Дарья Екамасова; Олег Ягодин; Павел Басов; Георгий Иобадзе; Константин Балакирев.
    Что больше меня поразило в фильме? Как всегда - то,что не относится к фильму,а это бюджет!!!!!!$$$$$$$$$ состоящий из 1 600 000$$$$$$$ на минуточку в 2014 году! Нет, не подумайте, но финансирование откуда шло - даже трудно представить из какого потока такого, появились эти деньги на русское кино. Нет, у меня нет претензий к русским фильмам, потому что нужно уметь четко различать Качество от Массы (далеко не творожной)
    А как звучит то от покупных то: "Федорченко удалось разработать альтернативные способы кинорассказа и нарушить законы канонической драматургии, ."
    О , как звучит, не правда ли? Хочется сразу пойти.. ну а дальше все закручивается под одну словесную гребёнку: "получилось непохоже и самобытно". Слов "САМО-БЫТНО" стало модным и его вставляют куда не попадя, если нельзя применить не менее злобное слово "КРЕАТИВ-НО"
    Нет.

    Пожаловаться